
СТМ Eva первыми из украинских товаров победили на престижном конкурсе European Private Label Awards


В первом полугодии 2021 года посещаемость ТРЦ была на 20% ниже, чем за аналогичный докарантинний период 2019 года, но девелоперы и ритейлеры в унисон настаивают на целесообразности открытия новых и современных объектов с уникальной концепцией и развлекательной составляющей.
Как пишет издание Commercial Property, во время выставки RAU EXPO-2021 большинство девелоперов и представителей ритейл-операторов заверили, что не будут пересматривать свои планы по открытию новых или реконструкции старых объектов. Хотя, по словам Максима Гаврюшина, операционного директора девелоперской компании Budhouse Group, карантин усложнил подписания договоров, вызвал задержки с поставками оборудования и отсрочил даты запуска новых ТРЦ.
В то же время он отмечает, что несмотря на отсутствие преимуществ, открывать новые объекты нужно, чтобы развивать рынок. Такое мнение разделяет и Рената Якубчениене, генеральный директор ТРЦ и БЦ Retroville. «Открытие нашего ТРЦ в прошлом году происходило в два этапа и несмотря на сложную ситуацию, оно оказалось успешным. Мы рискнули и сейчас четко видим, что это решение было правильным», – отмечает Якубчениене.
В консалтинговой компании Colliers International Ukraine подчеркивают, что новые ТРЦ востребованы на рынке, но если в одном регионе масштабный проект может вызвать wow-эффект, то в другом регионе может качественно не наполниться ритейлерами. «Успех нового ТРЦ зависит от грамотной команды менеджеров, которая понимает ситуацию на рынке, важность кооперации и договоренностей с операторами. Сейчас такие команды должны учитывать тенденцию социализации ТРЦ и уметь договариваться с целью привлечь качественный тенант-микс», — считает ведущий эксперт по торговой недвижимости Colliers Ukraine Игорь Заболоцкий.
Девелоперы в унисон настаивают на целесообразности открытия новых и современных ТРЦ с уникальной концепцией, поскольку они имеют все шансы переманить к себе потоки потребителей на фоне общего снижения посещаемости на рынке торговой недвижимости. Например, новый ТРЦ Nikolsky в Харькове может похвастаться самым большим атриумом площадью 3200 кв. м, медиафасадами на 500 кв. м, интерактивным полом на 100 кв. м, стилизованными зеркалами в санузлах для селфи и скульптурой «инстраграмщицы» на одном из этажей.
Также в ТРЦ нужно максимально привлекать развлекательных операторов: вот, например, киевский ТРЦ Respublika Park выделяться среди других крытым парком живых растений и масштабным развлекательным центром Neopolis на 11 000 кв. м с более 30-ю аттракционами, в частности и для людей с ограниченными физическими возможностями.
Карантин усилил связь между офлайн- и онлайн-ритейлом, поэтому ТРЦ должны развивать системы click & collect, поштоматы и маркетплейсы. Рынок онлайн-торговли в Украине, по словам Андрея Логвина, основателя интернет-маркетплейса Kasta, к 2023 году может достичь 12% от всего товарооборота. Однако топ-менеджеры ТРЦ уверены в доминировании физических магазинов и ярким тому подтверждением является всплеск посещаемости после локдаунов.
«Люди могли потратить деньги на онлайн-покупки, но этого не произошло. В интернет-магазинах покупают в основном электронику и товары для дома, а вот одежду люди по-прежнему хотят покупать в офлайн-режиме. Приоритетом для представителей поколения Z остаются эмоции и живое общение, и поэтому они хотят приходить в ТРЦ, чтобы весело проводить время, увидеть и приобрести товар. Даже люди, рожденные в цифровую эпоху, предпочитают ТРЦ покупкам в онлайн-режиме. Итак, физическим магазинам пока ничего не угрожает», – прогнозирует Михаил Нечипорчук, исполнительный директор ТРЦ River Mall.
Оптимистичные настроения царят и среди девелоперов, и среди ритейлеров, поскольку Украина до сих пор привлекает международных операторов благодаря огромной численности населения и его уникальной способности адаптироваться к любой экономической ситуации. Украинцы уже устали от перманентных кризисов и стремятся отвлечься и развлечься в современных ТРЦ.
Полную версию статьи можно прочитать по ссылке
Читайте также —
Онлайн не пройдет: почему торговля не уйдет из офлайна, а только укрепится