Аналитика Nielsen: На что тратит и как экономит украинский потребитель (+инфографика)
Настроения потребителей в Украине улучшились после падения в начале года. Украинцы стали лучше оценивать перспективы на рынке труда и своего финансового благополучия, однако пока не готовы тратить больше.
Индекс потребительского доверия во II квартале 2018 года относительно I квартала вырос на четыре пункта — до 62. Об этом свидетельствуют результаты исследования глобального потребительского доверия The Conference Board®, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen. Отметим, что значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов, а значение в 100 пунктов свидетельствует о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями от будущего.
«Доверие украинского потребителя неуклонно растет с 2015, когда индекс показал рекордно низкий 41 пункт, и вырос до 62 во втором квартале 2018 года. Такая растущая тенденция обнадеживает, при этом потребители явно остаются очень осторожными в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране», – прокомментировал Вайос Диморагас, генеральный директор Nielsen, Украина и Беларусь.
В компании напоминают, что индекс вычисляется по трем показателям: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовность тратить деньги в данный момент. Улучшение индекса обусловлено тем, что по двум показателям, а именно оценке перспектив на рынке труда и своего финансового благополучия, зафиксирован рост. Индикатор готовности тратить относительно стабилен уже четвертый квартал подряд.
Абсолютное большинство украинцев продолжает считать, что страна находится в состоянии кризиса, при этом число таковых снизилось – 92% во ІІ квартале 2018 года по сравнению с 95% в I квартале 2018 года. Количество тех потребителей, которые считают, что страна не выйдет из кризиса в ближайшие 12 месяцев, стабильно.
Основные беспокойства и траты
31% украинцев переживают о войне. На втором месте в списке беспокойств украинцев по-прежнему находятся переживания о росте тарифов на коммунальные услуги – по этому поводу беспокоятся 29% потребителей. За ними следуют такие причины переживаний, как экономика и рост цен на продукты питания и здоровье.
У 26% украинских потребителей не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости. Те, у кого они остаются, тратят свободные деньги на новую одежду (35%), отпуск (33%) и развлечения вне дома (30%).
Читайте также —
Дослідження Nielsen: Чотири способи підвищити продажі в прикасовій зоні