Аналитика Nielsen: как растут продажи товаров повседневного спроса в Украине и Европе

Аналитика Nielsen: как растут продажи товаров повседневного спроса в Украине и Европе

22.07.2019 12:20
  1206
Ukrainian Retail Association

По информации исследовательской компании Nielsen в Украине наблюдается небольшое замедление темпов роста рынка товаров FMCG. Почему это происходит и чего следует ожидать в ближайшее время?

Читайте українською

В первом квартале 2019 года в Украине цены на товары повседневного спроса (FMCG), такие, как продукты питания, напитки и туалетные принадлежности, выросли на 11,1%, а объемы продаж увеличились на 5,7% соответственно. В результате общие расходы украинцев на товары повседневного спроса выросли на 16,8%. Об этом свидетельствуют результаты исследования Nielsen Growth Reporter, которое компания Nielsen проводит в 28-ми странах Европы.

По словам генерального директора Nielsen в Украине и Беларуси Вайоса Диморагаса, в Украине наблюдается небольшое замедление общего роста рынка FMCG, который во второй раз подряд остается ниже психологической отметки в 20%, но все еще сохраняет очень хороший темп в двузначных числах.

«Тем не менее, интересно отметить, что небольшое замедление наблюдается в основном в объемах продаж. Эта тенденция продолжается в течение последних трех кварталов и демонстрирует, что увеличение покупательной способности потребителей может достичь своих пределов, если инфляция в сегменте FMCG и далее будет двузначным числом», — комментирует Вайос Диморагас.

Европейские цифры

Что касается европейского рынка, то здесь сумма затрат потребителей на товары повседневного спроса выросла на 2,4% в первом квартале 2019 года, что сравнимо с 2,5% в четвертом квартале 2018-го.

После резкого экономического спада, наблюдавшегося во всех европейских странах во второй половине 2018 года, нынешние макроэкономические показатели зафиксировали рост ВВП Еврозоны на 1,2% в первом квартале 2019-го. Потребление товаров повседневного спроса остается на стабильном уровне в сравнении с четвертым кварталом прошлого года, учитывая тот факт, что номинальный рост категории FMCG в первом квартале 2019-го составил 2,8%. Рост объема продаж в первом квартале 2019 года показывает падение на 0,5%, следуя тенденции четвертого квартала 2018 года с падением на 0,3%.

Год за годом Турция показывает наивысший рост выручки в кассах (+20%), обусловленный инфляцией, однако в первом квартале 2019 года наблюдается снижение роста объемов продаж (-5%). Среди других стран с высокими показателями роста – Венгрия (+6,6%), Греция (+4,9%), Польша (+4,3%), Нидерланды (+4,3%) и Словакия (+3,6%). А наименьший показатель у Ирландии (-1,2%).

Из пяти крупных западноевропейских рынков Испания (+3,6%) показала самый высокий рост, следом за ней Франция (+2,1%) и Великобритания (+1%). У Италии и Германии самый худший показатель в этой группе (-0,3% и -0,9% соответственно).

Справка. Nielsen Growth Reporter – исследование, которое сводит воедино динамику рынка FMCG (продукты питания и товары повседневного спроса) в натуральном и денежном выражении в странах Европы. Исследование основано на измерении продаж Nielsen в 28 странах в таких форматах торговли, как супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, специализированные магазины. Исследование Nielsen охватывает самый широкий перечень категорий продуктов в каждой из этих стран.

Читайте также — 

Исследование Nielsen: на чем экономят и чего боятся украинцы (+инфографика)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка