Аналитика Nielsen: Как развивается украинский рынок безалкогольных напитков
Украинский рынок безалкогольных напитков за последний год вырос, покупать эту категорию товара украинцы предпочитают в гипер- и супермаркетах.
По информации исследовательской компании Nielsen в период с апреля 2016 года и по март 2017-го рынок безалкогольных напитков (минеральная вода, сладкая газированная вода, холодный чай и энергетические напитки) Украины вырос на 15,25% в денежном выражении и на 4,7% в объемах проданных литров. Обороты продаж категории безалкогольных напитков годом ранее также демонстрировали рост (+26,17%) в денежном выражении, но падение (- 4,16%) в натуральном. Аналитики Nielsen считают, что основной причиной для позитивной динамики стало замедление роста цен на украинском рынке для всех безалкогольных напитков по сравнению с прошлым годом: + 10,08% за литр в 2017-м против +31,65% годом ранее.
В Nielsen также обращают внимание на небольшую, но очень активно растущую категорию, такую как – энергетические напитки. За счет развивающихся недорогих брендов эта категория увеличила продажи в литрах на 16,9% и стала лидером роста в объемах среди всех безалкогольных напитков.
По словам руководителя отдела по работе с производителями безалкогольных напитков, пива и молока компании Nielsen в Украине Снежаны Абдуллиной, сейчас рынок безалкогольных напитков один из немногих, показывающих позитивную динамику.
«За ростом рынка безалкогольных напитков, который наблюдается в Украине, стоят титанические усилия производителей, работающих в условиях инфляции и с акцентом на силу бренда, ценовые привлекательные предложения и новые вариации напитков в ответ на потребности отечественного потребителя и популяризацию культуры потребления. Например, сладкая газированная вода и энергетики без сахара созданы для активного потребителя, который ведет здоровый образ жизни и следит за калориями, при этом продолжает пить свой любимый напиток», — отмечает Снежана Абдуллина.
Розничные тенденции
Согласно исследованию Nielsen, в каждой из категорий группы безалкогольных напитков представлены продукты собственных марок торговых сетей. При этому аналитики компании отмечают, что в энергетических и сладких газированных напитках продажи частных марок в литрах растут на 22% и 32,8% соответственно. В то же время в минеральной воде и в холодном чае доля продаж падает на 8,5% и 6,5% соответственно. По мнению экспертов, это свидетельствует о восприятии собственных торговых марок потребителем все еще как продуктов по более доступной цене.
В каналах торговли также происходят изменения – заметный рост продаж и важности канала современной торговли — супер\гипер\минимаркеты. При этом заметно падение каналов традиционной розницы не только по важности, но и в натуральном и денежном выражении.
Так, самый большой канал традиционной розницы – продовольственные магазины — стал продавать меньше безалкогольных напитков в объемах на 2,5% за период с апреля 2016-го по март 2017 года по сравнению с таким же периодом 2015-2016.
«Что влияет на тенденцию? Во-первых, цена, которая исторически выше, чем в современной рознице, растет быстрее в традиционных каналах торговли и, судя по реакции потребителей, заставляет их делать покупки напитка в более дешевом магазине. Во-вторых, ценовые акции, которыми стимулируют продажи в сетевых магазинах, переманивая потребителей из других каналов торговли. В-третьих, широкий и актуальный ассортимент, который имеет все большее значение для украинского потребителя», — поясняет Снежана Абдуллина.
Читайте также —
Аналітика Nielsen: На що витрачає і як економить український споживач