Аналитика Nielsen: как растут продажи на рынке детского питания Украины

Аналитика Nielsen: как растут продажи на рынке детского питания Украины

28.02.2018 12:08
  567
Виктор Нагорский

Среди каналов продаж детского питания в Украине наибольшую долю занимают гипер- и супермаркеты, однако быстрее всего растут продажи категории в минимаркетах.

Читайте українською

Согласно исследованию Nielsen, продажи на рынке детского питания Украины с января по декабрь 2017 года выросли на 16,4% в натуральном выражении (по сравнению с аналогичным периодом 2016 года), в то время как годом ранее рост составлял 8,9%. Темпы роста продаж в денежном выражении также выросли: с января по декабрь 2017 года – на 19,1%, тогда как годом ранее – на 14,3%.

Позитивное влияние на рост продаж оказало снижение темпов инфляции – с 5% до 2,4%.

Основной вклад в рост рынка детского питания внесла категория «вязкая детская еда» (фруктовые и овощные пюре, готовые к употреблению каши и смеси), занимающая долю в 31% в денежном и 17,5% в натуральном выражении. Ее продажи за указанный период выросли на 31,3% и 17,4% соответственно. Годом ранее показатели динамики продаж категории равнялись 24,2% в денежном и 6,5% в натуральном выражении.

«Потребители делают сознательный выбор в пользу здорового питания, особенно, когда речь идет о детях, – комментирует Ростислав Степанчук, руководитель группы по работе с производителями продуктового и непродуктового рынков в Nielsen Украина. – Родители ищут продукт, который с малых лет приучит их ребенка правильно питаться, даже если продукт премиальный и стоит дорого. Неудивительно, что этот сегмент растет. Если в развитых странах категория детского питания и ухода за детьми растет за счет инноваций и премиального сегмента, то для развивающихся стран, таких как Украина, рост объясняется повышением спроса, несмотря на то, что инновационные продукты тоже влияют на позитивное развитие».

Крупнейшей категорией по продажам в натуральном выражении стала детская вода – доля от общих продаж 52,8%, а в денежном выражении доля составила 6%. С января по декабрь 2017 года продажи детской воды выросли на 18,6% в денежном и на 22,1% в натуральном.

Крупнейшей категорией по доле продаж в денежном выражении стали детские молочные смеси, с долей 41,1%, доля категории в натуральном выражении – 18,7%.

Собственные торговые марки на рынке детского питания представлены не широко: доля от общих продаж составляет менее 1% в натуральном и денежном выражении.

По данным Nielsen, среди каналов продаж наибольшую долю в продажах имеют гипермаркеты и супермаркеты – 60,9% в денежном и 65,3% в натуральном выражении. За ними следуют специализированные детские магазины – 16,9% в денежном и 6,4% в натуральном выражении, аптеки (11,2% и 7,9% соответственно) и минимаркеты (9% и 12,9% соответственно).

В то же время, наиболее заметный рост продаж детского питания отмечается в минимаркетах: 27,7% в натуральном и 28,3% в денежном выражении. Гипермаркеты/супермаркеты также показывают высокий рост продаж – 18,9% и 21,4% в натуральном и денежном выражении соответственно.

Читайте также –

Аналітика Nielsen: які товари українці купують онлайн


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка