Аналитика Nielsen: что беспокоит украинцев, на что они тратят и как экономят (+инфографика)

Аналитика Nielsen: что беспокоит украинцев, на что они тратят и как экономят (+инфографика)

14.12.2017 02:45
  1628
Виктор Нагорский

По данным Nielsen, украинцев больше всего беспокоит война и рост цен, а свободные деньги после товаров первой необходимости и коммуналки они тратят на новую одежду, отпуск и сбережения.

Читайте українською

После резкого падения в ІІІ квартале 2015 года индекс потребительского доверия в Украине постепенно растет и вернулся на уровень показателей начала 2014 года (58). Об этом свидетельствуют результаты исследования The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey в ІІІ квартале 2017 года.

«Картина украинской экономики может оцениваться экспертами с двух сторон, как в истории с наполовину пустым или наполовину полным стаканом. И, несмотря на то, что Украина постепенно показывает явные признаки восстановления, тяжелые времена 2014 и 2015 годов оставили глубокий нездоровый след в состоянии бизнеса», – комментирует генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси Вайос Диморагас.

Кризис продолжается

Индекс вычисляется по трем показателям: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги в данный момент. Увеличение индекса потребительского доверия во IIІ квартале 2017 года по сравнению со ІІ кварталом 2017 года объясняется улучшением показателей по всем трем индикаторам.

Абсолютное большинство украинцев продолжают считать, что страна находится в состоянии кризиса, при этом число таковых незначительно возросло – 92% во IIІ квартале 2017 года по сравнению с 91% в IІ квартале 2017 года.  Две третьих украинских потребителей считают, что страна не выйдет из кризиса в ближайшие 12 месяцев.

Что беспокоит украинцев

По-прежнему украинцев беспокоит война (33%). По поводу роста тарифов на коммунальные услуги переживает треть потребителей (33%), что на 5 п.п. выше, чем в предыдущем квартале. Рост цен на продукты питания (26%) и состояние экономики (23%) – на третье и четвертом месте в рейтинге причин для беспокойств у отечественного потребителя и оба выросли по сравнению с кварталом ранее.

Для сравнения, в Европе терроризм и иммиграция лидируют среди основных причин обеспокоенности людей во IIІ квартале 2017 года – 25%.

На что тратят свободные деньги

У 25% украинских потребителей не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости и оплаты коммунальных платежей. Те, у кого они остаются, тратят свободные деньги на новую одежду (37%), отпуск (30%) или делают сбережения (30%).

На чем экономят

При этом, по информации Nielsen, 70% украинцев продолжают экономить. Большинство потребителей экономит на одежде, коммунальных услугах, развлечениях вне дома и продуктах питания.

Справка. Исследование глобального потребительского доверия The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey проводилось в сентябре 2017. Всего было опрошено более 30 тысяч потребителей онлайн из 63 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.

Значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов, а значение в 100 пунктов свидетельствует о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями от будущего. Исследование прошло среди онлайн-потребителей в сентябре 2017 года. По причине модификации и усовершенствования процессов данного опроса, он не проводился в I квартале 2017 года.

Читайте также — 

Аналітика Nielsen: як українці вибирають товар в залежності від країни походження


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка