Аналитика Nielsen: На что тратит и как экономит украинский потребитель

Аналитика Nielsen: На что тратит и как экономит украинский потребитель

20.02.2017 11:00
  2886
Виктор Нагорский

Исследовательская компания Nielsen изучила потребительские настроения в Украине и странах Европы.

Индекс потребительского доверия Nielsen в Украине в четвертом квартале 2016 года поднялся на 2 пункта, показав относительную стабильность в 2016 году — следует из результатов исследования The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey.

«Мы называем этот украинский феномен – «стабильность в кризисе». Потребители привыкли, приспособились и продолжают приспосабливаться к условиям, которые диктует им потребительский рынок и экономика страны в целом, — комментирует генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси Татьяна Бессмертная.

По ее словам, непостоянный курс доллара, как результат роста цен на продукты питания, новые тарифы на коммунальные услуги – это условия, в которых украинский потребитель живет уже третий год.

«Данные Института демографии и социальных исследований имени М. В. Птухи НАНУ говорят, что в Украине за чертой прожиточного минимума живет 58,3% населения. Такая потребительская «стабильность» обманчива и покачнется во время очередного потрясения, будь то цены в магазине или эскалация конфликта на востоке страны», — добавляет Бессмертная.

По информации Nielsen, показатель финансовой стабильности в Украине, на основе которого рассчитывается индекс, ухудшился по сравнению с кварталом ранее: 26% оценивают свое финансовое положение негативно (+4 п.п. по сравнению с ІІІ кварталом 2016 года). По остальным двум показателям – оценка перспектив в работе и время для покупок – прослеживается незначительное улучшение. Так, 40% не видят перспективы в работе (-3 п.п. по сравнению с ІІІ кварталом 2016 года) и 45% утверждают, что сейчас неблагоприятное время для покупок (-1 п.п по сравнению с ІІІ кварталом 2016 года).

На что потребитель тратит и как экономит?

Больше людей в Украине утверждают, что у них не остается свободных средств после покупки самого необходимого (33% по сравнению с 30% в ІІІ квартале 2016 года). Тех, кто заявляет, что тратит оставшиеся средства, стало меньше по всем статьям расходов. Этот тренд сохранился с прошлого квартала.

Что беспокоит украинского потребителя?

Распределение ТОП-4 опасений украинцев в четвертом квартале изменилось. Теперь больше всего украинцев (36%) беспокоят тарифы на коммунальные услуги. На втором месте – война (33%), цены на продукты питания (23%) и экономика (22%). Проблема здоровья выпала из топ четверки и занимает пятое место в рейтинге.

Европейские настроения

Что касается Европы, индекс потребительского доверия вырос в 3 странах из топ пятерки экономик в регионе: на 9 пунктов в Испании, где зафиксирован самый высокий показатель с 2007 года, на 1 пункт в Германии и приблизился к показателю абсолютного оптимизма. Несмотря на то, что индекс уверенности снизился в Великобритании на 4 пункта, немцы остаются самыми позитивно настроенными потребителями в регионе.

В Европе все три показателя, из которых складывается индекс, остались стабильными: оценка личных финансов и готовность тратить не изменились по сравнению с III кварталом 2016 года и только показатель перспектив в работе пошатнулся и снизился на 1 п.п.

Читайте также — 

Nielsen: онлайн-покупки в 2016 році очима споживачів і що змінилося за 5 років


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка