
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Коммуналка, одежда, продукты питания, техника и развлечения — в топ-5 вещей, на которых чаще всего экономят украинцы.
После роста в третьем квартале 2018 года индекс потребительского доверия в Украине начал падать и в первом квартале 2019 года показатель достиг отметки 55 пунктов, что на 9 пунктов меньше, чем в прошлом году. Об этом свидетельствует исследование глобального потребительского доверия The Conference Board, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen.
В компании обращают внимание, что индекс рассчитывается по трем показателям: оценка потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровень финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовность тратить деньги в данный момент.
«В начале года украинцы уже традиционно демонстрируют низкий уровень доверия, и 2019-й не стал исключением. Падение индекса в Украине можно объяснить увеличением цен на коммунальные услуги, а также неопределенностью политической среды накануне президентских выборов во время исследования. В то же время снижение уровня доверия массово не повлияло на устойчивый рост потребительских расходов и, как следствие, рынок FMCG продолжает развиваться с двойным эффектом», — прокомментировал результаты исследования генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси Вайос Диморагас.
Аналитики Nielsen отмечают, что в первом квартале 2019 года цены на коммунальные услуги беспокоят украинцев больше, чем война (36% и 33% соответственно). Темой здоровья обеспокоены 25% населения Украины, что на 2% больше по сравнению с вопросом цен на продукты питания. Экономика замыкает пятерку беспокойств украинцев с показателем 17%.
В то же время, газ и электроэнергия (56%), одежда (54%) и продуктовые бренды (48%) — топовая тройка услуг, на которых чаще всего экономят украинцы. Общий показатель по Украине тех, кто вынужден экономить, составляет 70%.
Читайте также –
Аналитика Nielsen: что будет важным для потребителей в ближайшие 5-10 лет