Не ритейлом единым: сети, развивающие нетипичные для своего бизнеса направления

Не ритейлом единым: сети, развивающие нетипичные для своего бизнеса направления

26.01.2022 08:30
  711
Дарія Осіїк

Fozzy Group, Rozetka, Эпицентр, АТБ и другие компании, имеющие в своем портфолио необычные для их основного вида деятельности бизнес-направления.

Читати українською мовою

В прошлом году сразу два серьезных ритейл-игрока решили диверсифицировать свою деятельность и вышли на новые для них рынки. В частности, Fozzy Group начала развивать собственную сеть спортивных пространств Apollo Next, а самый крупный онлайн-ритейлер Rozetka открыл собственную аптеку. Однако эти компании не единственные, кто решил повысить эффективность своего бизнеса таким образом. RAU сделал обзор ритейл-компаний, которые не боятся разнообразия и развивают нетипичные для их профиля направления деятельности.

Fozzy Group

Компания Fozzy Group имеет многопрофильный бизнес, включающий FMCG-ритейл (Сільпо, Фора, Le Silpo, Thrash! Траш, Favore, Fozzy C&C), магазины связи и гаджетов ringoo, сеть аптек Белая ромашка. Также компания развивает ресторанный и аграрный бизнес, производство продуктов питания (мясокомбинат, птицефабрика, рыбное хозяйство). В активах группы есть банк «Восток», турагентство, служба доставки Justin и национальный логистический оператор УВК.

В прошлом году Fozzy Group продолжила диверсифицировать свою деятельность и осваивать новые рынки. В частности, летом Снятинская птицефабрика, принадлежащая компании, открыла первое заведение быстрого питания «Хрумка курочка» в селе Мамаевцы (Черновицкая область), ул. Шевченко, 143 А.

Также летом стало известно, что Fozzy Group начала развивать сеть технологических спортивных клубов Apollo Next, работающих в сегменте «высокая ценность – низкая цена». В Киеве уже работает три Apollo Next, еще два пространства должны открыться в марте этого года.

Но на этом компания не остановилась и заявила в августе о запуске цифрового банка «Власний рахунок», разработкой которого занимается IT-подразделение банка «Восток».

На сайте необанка предлагается кредитный лимит в 100 000 грн со льготным периодом 62 дня, а также безлимитное накопление бонусных баллов, которыми можно рассчитываться при покупке товаров в супермаркетах Сільпо и Le Silpo. Пополнение карты производится без комиссии в Сільпо и почтовых отделениях Justin. Также пользователи получают возможность бесплатных переводов и платежей и 7% годовых со счетом для накопления на отдельном счете «Назбиратус».

Получить карту можно в почтовом отделении Justin. Виртуальную карту можно получить, если человек уже брал кредит в любом банке.

Rozetka

В сентябре 2021 года ведущий украинский интернет-маркетплейс Rozetka открыл первую собственную офлайн-аптеку возле станции метро Почайная в своем крупнейшем физическом магазине.

Известно, что в апреле 2021 года ООО «Розетка Мед» получило лицензию Гослекслужбы на ведение хозяйственной деятельности по торговле лекарственными средствами. Лицензия действует с 20 мая 2021 года и предусматривает розничную торговлю медикаментами Rozetka Аптека №1 по адресу Киев, проспект Степана Бандеры, 6, корпус 3. Предполагается, что открытие стационарной торговой точки позволит Rozetka продавать лекарства также и онлайн.

Эпицентр К

За время своего существования группа компаний Эпицентр К превратилась в мощную диверсифицированную бизнес-империю, которая кроме флагманской сети одноименных торговых центров имеет немало других бизнесов.

В частности, в состав бизнес-империи Галины и Александра Герега также входит онлайн-магазин с собственными центрами выдачи заказов, франчайзинговая спортивная сеть Intersport, агрохолдинг Эпицентр Агро, Epicentr Ceramic Corporation, в который входят два завода по производству керамической плитки, предприятие по переработке древесины Осмолода, а также мощное логистическое направление, представленное двумя инновационными фулфилмент-центрами.

МХП

Основная деятельность холдинга МХП сосредоточена в таких сегментах, как птицеводство, мясопереработка и животноводство. Один из крупнейших земельных банков – около 370 000 Га – и 28 000 сотрудников обеспечивают МХП ведущие позиции в области растениеводства и зернопереработки, продукция которых используется в производстве комбикормов. Компания владеет такими торговыми марками как «Наша Ряба», Qualiko, Ukrainian Chicken, Sultanah, Assilah, «Секреты Шефа», Kurator, «Легко!», «Бащинский», продукция которых представлена ​​на рынках более 80 стран мира.

В 2020 году МХП взял курс трансформации из сырьевой компании в кулинарную. Помимо фирменных франчайзинговых магазинов Наша Ряба, компания также начала развивать новые форматы розничной торговли (сети Мясомаркет, Секреты Шефа, ХО перекусити?), а также запустила направление street-food – точки по продажам шаурмы Doner Market.

А в сентябре прошлого года МХП инвестировал средства в сеть онлайн ресторанов Foodz Ukraine в обмен на 20% этой компании. Компания Foodz работает на рынке dark kitchen с 2020 года. Сейчас в Foodz работает более 220 работников, сеть покрывает весь Киев, а под ее управлением находятся 12 брендов ресторанов: Greenbar Cafe, Супчик Салатик, Шанхайский Кот, Chackmak Doner, PokeOke и другие.

Таврия В

Таврия В – одна из крупнейших мультиформатных компаний Украины, основанная в 1992 году в Одессе Михаилом и Борисом Музалевыми. Сейчас она управляет 113 торговыми объектами в семи регионах Украины, среди которых сеть супермаркетов, сеть одноименных торговых центров общей площадью от 5000 до 36 000 кв. м, сеть жестких дискаутеров Пюре, деликатес-маркеты Космос и сеть магазинов drogerie Блиск&Відро.

Кроме ритейла компания развивает ресторанное направление, представленное сетью кафе быстрого питания «Т спринт кафе», ресторанами TREF Beer Hub и Tref Cinema Café.

В портфеле компании также есть цеха по производству мясных и рыбных полуфабрикатов, кондитерские, кулинарные цеха, пекарни, винокурня, швейное производство, строительство и девелопмент, крупный логистический центр, интернет-магазин tavriav.ua, служба доставки, галерея luxury бутиков. Компания Таврия В осуществляет прямой импорт, а также предлагает покупателям товары под собственными торговыми марками Eurogroup, «Семерка», «Субота», «Натхнення», Didie, «Секретные технологии», «Наш хлеб», «Сказка вкуса», Cappone, «Українська зірка».

!FEST

Холдинг эмоций !FEST в 2007 году начался с концептуального ресторана «Криївка», который открыли три друга — Андрей Худо, Юрий Назарук и Дмитрий Герасимов. Сейчас компания объединяет множество разноплановых бизнесов.

Так, кроме известных ресторанных сетей («Реберня», «Пьяна вишня», «Львівська мастерня шоколаду» и другие) холдинг открывает отели, сдает в аренду 18 апартаментов в центре Львова, развивал FMCG-сеть «Два кроки від хати», печатает книги в «Видавництво старого Лева», имеет кофейный бизнес, варит пиво в пивоварне «Правда», шьет одежду под брендом «Авіація Галичини», производит полуфабрикаты ЇЖ, развивает туристическую компанию Just Lviv it!, а также владеет кейтеринговой компанией и креативным пространством !FESTrepublic.

В этом году холдинг Андрея Худо планирует построить новый бутик-отель во Львове и развивать образовательное направление, открывая новые детские «Школи вільних та небайдужих».

VolWest Group

Инвестиционная группа VolWest Group развивает две FMCG-сети в Украине – национального оператора Наш Край (с 2002 года) и международный бренд SPAR (с 2017 года).

Кроме того, в состав компании входит культурно-развлекательный центр Адреналин Сити (г. Луцк), ресторанное направление (спорт-бар “10 дерунів“, дворик отдыха Словограй, арт-кафе Стоп-кадр), ряд сервисных компаний, холдинг «CID MEDIA GROUP», Бизнес-Академия практического менеджмента (РМВА), компьютерная академия Шаг, Шацкий молокозавод и ЧП «Демидов продукт».

Читайте также — 

Итоги 2021 года в FMCG: поглощения, автоматизация, новые форматы, открытия в регионах


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка