Глава METRO Group: Экономическая ситуация в Украине улучшается
Глава транснационального гиганта METRO Олаф Кох об инвестиционной привлекательности Украины, экспорте наших продуктов в страны ЕС и инновациях в ритейле.
За последние несколько лет украинское подразделение METRO пережило несколько крупных трансформаций. Вход в центры оптовой торговли упростили, сеть попыталась создать «магазин в магазине», наладила сотрудничество с украинскими фермерами. Не все проекты оказались успешными.Об особенностях работы компании в Украине в блиц-интервью LIGA.net рассказал глава правления MЕTRO Group Олаф Кох.
— Украинское правительство неоднократно заявляло об улучшении инвестиционного климата в Украине. Вы ощущаете эти изменения?
— Основные макроэкономические показатели Украины, на которые мы обращаем внимание в первую очередь, говорят об улучшении экономической ситуации в стране. Работа украинского подразделения MЕTRO успешна, продажи растут. Для меня это важный показатель. Если в стране наступает экономическая стабильность, это дает стимулы для развития бизнеса.
— MЕTRO реализовало несколько новых проектов в Украине. Например, открывало «магазин в магазине», но они не стали популярными. А продажа продукции местных фермеров в магазинах сети наоборот оказалась успешной. Такие особенности характерны исключительно для Украины?
— Они касаются не только Украины. С фермерами местное подразделение MЕTRO плотно работает в Болгарии и Румынии. Мы заметили интересную тенденцию. Покупатели во многих странах мира отдают предпочтение местным продуктам питания. Люди возвращаются к своим корням и готовят блюда по рецептам своих бабушек и дедушек. Кроме того, проект помогает фермерам улучшить качество и объемы своей продукции. Это важный шаг, особенно в свете Соглашения о свободной торговле между Украиной и ЕС.
— Насколько мне известно, украинское подразделение METRO планирует наладить экспорт украинской фермерской продукции. Болгария якобы заинтересовалась украинской фермерской продукцией. Это правда?
— Несколько недель назад мы провели интерактивную выставку METRO unboxed. Она показала достижения каждой страны, где есть МЕТRО. У представителей из разных стран была возможность познакомиться с продуктами своих коллег, проверить их качество и оценить возможности для делового сотрудничества, импорта и экспорта. К этим товарам также относиться продукция METRO Ukraine.
— В Украине у Metro сильные конкуренты. По этой причине, на мой взгляд, украинское подразделение Metro отказалось от карт клиента для совершения покупок в магазине. Воспользовались ли другие страны опытом украинского подразделения? Отказываются ли они от подобных карт?
— На самом деле мы не отказались от карточной системы в наших торговых центрах METRO Украина. Мы упростили процесс регистрации карт для наших клиентов. Это уникальный пример, и мы пошли на этот шаг, взяв во внимание ситуацию в экономике страны. Мы хотим предоставить качественный сервис всем украинским клиентам, но акцент все же делаем на обслуживание B2B клиентов. Наш бизнес создан для работы с предпринимателями.
— В Германии METRO выращивает овощи в магазине и, насколько мне известно, это очень успешный проект. Планируете ли использовать этот опыт в других странах?
— Этот проект действительно пользуется огромным успехом. Покупатели приобретают свежие овощи, как с грядки. Но, на наш взгляд, этот проект сейчас нельзя реализовать на всех рынках. Я не уверен, что большое количество покупателей в других странах готовы платить больше за свежие овощи.
— После аннексии Крыма Metro не закрыло свои магазины на полуострове и создало для их управления отдельную компанию. Для Вас Крым — это территория Украины или России?
— Я не комментирую политические темы. Мы всегда работаем в рамках законодательства и соблюдаем все его требования.
Источник: LIGA.net
Читайте также —
Андрій Цвих, METRO: Криза — не вирок, а час нових можливостей