Доклад Colliers: кто из международных брендов активно развивается в Украине
В случае стабилизации ситуации в Украине в ближайшие годы интерес зарубежных ритейлеров к украинскому рынку будет расти.
Такое мнение в ходе специализированной выставки индустрии ритейла и девелопмента RDBExpo 2017 высказала директор департамента торговой недвижимости Colliers International (Украина) Наталья Кравец.
По ее словам Украина — одна из самых урбанизированных стран в Европе с большим населением, а учитывая открытие нескольких ТРЦ нового поколения в последние три года и активное развитие еще ряда проектов, можно говорить о потенциальном увеличении интереса представителей международных компаний к рынку торговой недвижимости Украины.
При этом к факторам, которые снижают интерес международных ритейлеров к Украине, все еще относятся:
- Низкий уровень доходов населения;
- Экономическая нестабильность (высокий уровень инфляции, слабая валюта, значительное повышение тарифов ЖКХ и т.д.);
- Военные действия в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
- Высокий уровень коррупции и «непрозрачный» рынок;
- Сложные таможенные процедуры и сертификация товаров.
Сейчас, по информации Colliers International, около 90% брендов на рынке работают по франшизе и/или являются украинскими, и только около 10% — это интернациональные бренды, работающие через материнскую компанию. международные бренды в Украине
По словам Натальи Кравец, активно развиваются такие международные сети как:
- Ашан (количество существующих магазинов – 12, количество запланированных к открытию (2017-2018) – 5-6). международные бренды в Украине
- Billa (количество существующих магазинов – более 20, количество запланированных к открытию (2017-2018) – 8-10).
- JYSK (количество существующих магазинов – более 30, запланированных к открытию (2017-2018) – 5.
- Leroy Merlin (количество существующих магазинов – 3, количество запланированных к открытию (2017-2018) – 5).
- Inditex: Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Lefties, Uterque, Zara Home, Massimo Dutti, Oysho (количество существующих магазинов – 59, количество запланированных к открытию (2017-2018) – 15-20). международные бренды в Украине
- LPP: Cropp, Reserved, Reserved kids, Sinsay, Mohito, Mhouse, Promostars (количество существующих магазинов – 68, количество запланированных к открытию (2017-2018) – 12-16).
- New Yorker (количество существующих магазинов – 5, количество запланированных к открытию (2017-2018) – 3-5).
- LC Waikiki (количество существующих магазинов – 15, количество запланированных к открытию (2017-2018) – 6-8).
- ССС (количество существующих магазинов – 5, количество запланированных к открытию (2017-2018) – 10). международные бренды в Украине
При этом, в ближайшей перспективе возможен выход на рынок собственных магазинов таких турецких брендов, как Collezione, Koton, Flo и DeFacto. Также, еще несколько долгожданных международных брендов предметно рассматривают выход на рынок Украины в перспективе 2018-2019 годов.
В Colliers также отмечают, что при переговорах с собственниками торговых объектов новые международные ритейлеры предлагают такие условия:
- минимальный фикс, оплата % от товарооборота;
- OPEX включен в % от товарооборота;
- размер арендного платежа от товарооборота составляет 4-8%;
- собственник полностью компенсирует отделочные работы (в виде денежной выплаты, скидки в аренде, продвинутом состоянии помещения);
- арендатор принимает помещение в состоянии «turn key» или с компенсацией части затрат на ремонтные работы;
- возможный срок договора аренды – 15 – 50 лет;
- арендные платежи индексируются по CPI.
По словам Натальи Кравец, при условии продолжения процесса стабилизации политической и экономической ситуации в стране, а также отсутствия резких колебаний курса гривны, в ближайшие три года активных международных игроков на рынке торговой недвижимости Украины станет больше.
Читайте также —
Попит на торговельну нерухомість в Україні продовжує зростати – Colliers