Говорит ритейл: 18 знаковых цитат топ-менеджеров в 2018 году

Говорит ритейл: 18 знаковых цитат топ-менеджеров в 2018 году

02.01.2019 09:00
  953
Микола Маранчак

Фредрик Олссон, Борис Марков, Виктория Луценко, Руслан Шостак, Оксана Мандзюк, Владислав Чечеткин, Оливье Лангле, Игорь Хижняк и другие о богатом на события 2018 годе и ожиданиях на будущее.

Читайте українською

2018 год оказался непростым для украинского ритейла — в нем нашлось место многим вызовам и проблемам. За год редакция портала Ассоциации ритейлеров Украины опубликовала более сотни интервью и колонок с первыми лицами украинского ритейла — людьми, определяющими его настоящее и будущее. Расспрашивали как о прошлых победах и поражениях, так и о нынешней ситуации, а так же о планах на следующие годы.

В этой подборке мы предлагаем ознакомиться с самыми яркими высказываниями лидеров рынка, топ-менеджеров ведущих украинских компаний сфер ритейла и девелопмента. Как они оценивают уходящий год, какие проблемы считают самыми актуальными и наболевшими, а также что ждут от ближайшего и не очень будущего.

Управляющий директор шведского бренда H&M Фредрик Олссон:

«Считаем, что сейчас подходящее время для выхода в Украину: во-первых, мы нашли хорошую локацию в ТРЦ Lavina Mall. Во-вторых, уже несколько лет подряд наблюдаем позитивные тенденции, видим, что прослойка среднего класса растет. Верим, что в Украине наш бренд будет более чем востребован».

Генеральный директор Comfy Игорь Хижняк:

«Самый главный риск в Украине — это, как и прежде, война. И то, что об этом стали меньше говорить, не меняет ситуацию. У нас постоянная угроза прямых военных действий. В стране нет четкого долгосрочного политического курса и большие риски на президентских выборах. Все это влияет на экономику и социальные факторы».

Генеральный менеджер Miniso по Украине Джек Ши:

«За год работы мы очень детально изучили рынок и поняли, что лучшая стратегия здесь: двигаться уверенно и не спеша, работать на качество, а не на количество. Украинцам очень не хватает брендов с качественным товаром и сервисом».

Генеральный директор Watsons Украина Томаш Вроблевски:

«Ритейл — это отрасль, которая никогда не стоит на месте. Каждое поколение клиентов становится требовательнее предыдущего. Потому изменения – условие выживания. Если бизнес не меняется, он перестает существовать».

Финансовый директор Leroy Merlin Украина Гжегож Ващькув:

«В последние несколько лет Украина становится примером диджитализации в Европе. Мы очень довольны онлайн-продажами. В прошлом году мы запустили в украинском интернет-магазине услугу Click & Collect. В этом году добавили доставку».

Совладелец группы компаний Фокстрот Валерий Маковецкий:

«Чтобы создать производство в Украине, нужно однозначно закрыть все каналы контрабандного ввоза сюда одежды, обуви, ювелирных изделий. В первую очередь производство работает для внутреннего рынка, а потом на экспорт. Если же в Украину можно ввезти товар без налогов, тогда зачем украинское производство? Это очень важный вопрос безопасности государства».

Генеральный директор Billa Украина Оксана Мандзюк:

«Потенциал Киева по развитию сетевой розницы в три раза больше, чем у Братиславы, в два раза больше, чем у Праги, и в полтора раза больше, чем в Будапеште. Конечно, многое будет зависеть от экономической и политической ситуации в стране. Чем эффективнее реформы и чем меньше коррупции – тем более благодатна почва для развития бизнеса. Пока что Украина – это страна нереализованного потенциала».

Председатель совета директоров и генеральный директор корпорации АТБ Борис Марков:

«Продовольственный ритейл находится на пороге глубоких изменений. По мнению наших экспертов, крупные форматы будут замедлять свое развитие, продолжат активно развиваться дискаунтеры и «магазины у дома», торговые точки специализированного ритейла — магазины экотоваров, сыров, пива.

Будут набирать обороты эксперименты с digital-технологиями: кассы самообслуживания, расчеты с помощью мобильных терминалов».

Президент MTI Владимир Цой:

«Наша налоговая система является архаичной и не учитывает ту стадию развития экономики, на которой Украина находится сейчас.

Если страна хочет развиваться, она должна создавать условия для того, чтобы экономика выходила из тени, должна стимулировать предпринимателей работать в легальном поле. Чтобы не было необходимости прятать свои доходы и активы».

Основатель интернет-магазина Rozetka.ua Владислав Чечеткин:

«Украина является очень небольшим рынком с не самым лучшим предложением по ассортименту и цене. Rozetka.ua находится в бедной маленькой стране, которая не является родиной товаров и большим рынком. Поэтому ей тяжело начать торговать из Украины, например, в Польшу. Для того, чтобы торговать в Польше, нужно приехать в Польшу и построить с нуля весь бизнес, который у меня построен здесь».

Генеральный директор Ашан Украина Виктория Луценко:

«Все мировые тенденции свидетельствуют о том, что будущее торговли за онлайном и диджитал-сервисами. В той же Венгрии, где я работала последнее время, онлайн-продажи существенно растут».

Главный исполнительный директор IKEA по Юго-Восточной Европе Стефан Вановербеке:

«Украина – важная страна для Европы. Здесь 40 млн населения, это большой рынок. Во-вторых, мы знаем, что ваша экономика сталкивалась с определенными вызовами. Но уже в 2015-2017 годах были позитивные сдвиги. И мы считаем их устойчивыми. Почему? Проводится очень много реформ, и они идут в правильном направлении.

Я уверен, что у нас все будет хорошо, потому что мы понимаем рынок и учимся. 40 млн потребителей тут – это сумасшедший потенциал».

Совладелец сетей Varus и EVA Руслан Шостак:

«Бизнес – своего рода жертва. Когда мы занимаемся тем, что любим, то отдаем себя целиком, и всегда есть плата. Например, время. Я люблю свое дело, поэтому уделяю ему достаточно много личного времени, оставляя все остальное «на потом». Зачем заводить увлечение, если то, чем ты занимаешься, приносит истинное удовольствие?»

Управляющий бизнесом Brocard Юрий Гаткин:

«Мы ушли из стрит-ритейла — тенденция показывает, что люди стремятся в ТРЦ, где больше удобства и всегда есть парковка».

Совладелица VOVK Татьяна Семенченко:

«Сегодня уже не важно: кто руководит бизнесом — мужчина или женщина. Надо просто понять, что становясь на тропу бизнеса, ты сделал выбор, который несет в себе немало рисков и сложностей. Тебя ждет рабочий день 24/7, ответственность за людей, за то, что ты им предлагаешь».

CEO Metro Cash & Carry Ukraine Оливье Лангле:

«Нам выгодно закупать товар напрямую у производителя. Конкуренция на рынке ритейла ужесточается и выиграет тот оператор, который сможет предложить лучше цену и ассортимент. Наши интересы здесь полностью совпадают с интересами потребителя».

Совладелец компании Мировая карта Майкл Дон:

«Никто ничего никому не должен. И когда у нас в Украине это все поймут, тогда легче жить будет всем. Надо делать так, как комфортно человеку, с которым ты общаешься. Наш персонал знает, что, если к нему обратились на украинском, отвечать нужно на украинском. Мы не можем заставить русскоговорящего гостя говорить на украинском или на английском. Наша задача — создавать комфорт для посетителей».

Иван Портной, CEO Prom.ua:

«Украине повезло. У нас достаточно развитый рынок логистики по сравнению с другими странами СНГ или Европы. В свое время Нова пошта задала тон и “встряхнула рынок”. Он стал интересен для новых игроков, а бывалые, такие как Укрпошта, начали усиливать свои позиции.

Онлайн-покупки станут доступными и привычными даже для отдаленных регионов.

Уже сейчас, по данным Укрпошты, треть онлайн-посылок отправляется в малые города и села».

Читайте также —

15 знаковых цитат украинских ритейлеров в 2017 году


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка