
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


В ноябре 2017 потребительские настроения украинцев остались почти без изменений.Незначительно вырос индекс целесообразности крупных покупок и существенно изменились девальвационные ожидания.
Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine.
В ноябре 2017 индекс потребительских настроений составил 62,3, что на 0,3 п. меньше, чем в октябре.
Индекс текущего положения уменьшился на 2,2 п. и составил 57,8.
Составляющие этого индекса изменились следующим образом:
Индекс экономических ожиданий поднялся на 0,9 п. — до уровня 65,3 в
ноябре. Динамика составляющих этого индекса выглядит так:
Ожидания украинцев относительно безработицы в ноябре улучшились: показатель индекса ожидаемой динамики безработицы опустился на 6,2 п. и составил 122,1.
Небольшие изменения произошли с индексом инфляционных ожиданий, который вырос на 1 п., составив 186,8. Ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайшие 3 месяца ухудшились: индекс девальвационных ожиданий поднялся на 10 пунктов ─ до значения 166,6.
«В ноябре 2017 году индекс потребительских настроений остался на уровне октября после роста в сентябре. Угрозой для положительной динамики индекса является ухудшение девальвационных ожиданий », — комментируют аналитики GfK Ukraine.
Аналітика GfK: в «чорну п’ятницю» магазини техніки робили знижки в 5-20%