Аппетит вернулся: доходы украинских рестораторов в 2021 году вышли на докризисный уровень

Аппетит вернулся: доходы украинских рестораторов в 2021 году вышли на докризисный уровень

14.02.2022 02:40
  443
Костянтин Симоненко

В прошлом году во всех сегментах общепита выручка заведений показала прирост и вышла на уровень докризисного 2019 года. Больше всего доходы увеличили кофейни и фастфуд.

Читайте українською

Как сообщает портал Delo.ua, об этом свидетельствуют данные анализа рынка, проведенного компанией по автоматизации кафе и ресторанов Poster. Самую интенсивную динамику увеличения доходов в 2021 году показали кофейни. В сравнении с 2019 годом их выручка выросла на 35% (на 33% к 2020 году). Средний чек увеличился на 27% по сравнению со временем до начала пандемии коронавируса (на 12% к 2020 году).

Достаточно большой прирост доходов получили заведения, работающие в сегменте фастфуда. Их выручка выросла на 33% по сравнению с 2019 годом (на 32% к 2020 году), средний чек – на 29% (+11% к 2020 году).

Кофейни увеличили свои доходы в среднем на 32% и на 40% в сравнении с 2019 и 2020 годом соответственно. Кроме того, кофейни получили рост в 28% по показателю «средний чек», если сравнивать с 2019, и в 11% — 2020 годом. Почти на четверть (24%) выросли доходы пекарен, если сравнивать с 2019 годом, и на 34% — по сравнению с 2020 годом. Средний чек прибавил 23% в сравнении с докризисным периодом (14% к 2020 году).

Меньше всего свои доходы увеличили бары. По итогам 2021 года их выручка превысила докризисную всего на 4% (плюс 28% к 2020 году). Средний чек вырос на 27% к 2019 году (на 13% к 2020 году).

Инфляция оказалась одной из основных причин увеличения дохода заведений общепита, но при этом их расходы также выросли из-за скачков цен. Так, большинство рестораторов объясняют рост среднего чека повышением цен. В 2020 году годовая инфляция составила 5%, а в 2021 уже в два раза выше — 10%, что стало самым большим показателем с 2017 года. Это привело к существенному подорожанию практически всех продовольственных товаров на рынке.

«Если раньше мы делали срез по ценам раз в квартал и поднимали цены по сезонам, то сейчас делаем это раз в месяц, так как входящие цены на продукцию очень быстро растут. Только за 2021 год они выросли примерно на 20%», — рассказала ресторанный консультант и основатель агентства Bureau business ideas Виктория Рейникова.

Читайте также —

Выручка заведений общепита в «красной» зоне уменьшилась на треть – исследование Poster


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка