Больше, но дешевле: как прошли новогодние продажи украинских ритейлеров

Больше, но дешевле: как прошли новогодние продажи украинских ритейлеров

17.01.2017 09:00
  1359
Юлия Бондаренко

Большинство бизнесменов на украинском рынке отмечают рост продаж в штуках, однако констатируют снижение среднего чека. новогодние продажи

Читайте українською

Новый год и Рождество – традиционные для ритейла пиковые сезоны продаж. Именно они подводят итоги уходящего года, и нередко за пару недель до праздников выручка компаний превышает среднемесячную за год. Предыдущие пару лет продажи в предновогодний период скрашивали в целом неутешительную для украинских ритейлеров картину: покупатели в течение года неохотно расставались с деньгами, опасаясь за будущее, а в канун праздников «бросались во все тяжкие», тратя сбережения на подарки для себя и близких. 2016-й, в целом, стал годом оживления ритейла: впервые за два с половиной года вырос розничный товарооборот, многие компании активно развивались, а на рынке появлялись новые бренды. Тем больше надежд предприниматели возлагали на праздники, надеясь на бурный рост продаж. RAU узнала, оправдались ли чаяния ритейлеров.

Золотое время

Как утверждает маркетинг директор ювелирного бренда SOVA Анна Коваль, предпраздничные и новогодние продажи в этом сезоне превысили самые смелые ожидания: «Мы очень довольны результатами декабря. Мы рассматривали несколько вариантов выполнения плана. И в итоге на 15%перевыполнили даже самый оптимистичный прогноз». Бизнесмен  добавляет, что по сравнению с декабрем прошлого года рост продаж в денежном выражении составил 42%, а в штуках – 38%. новогодние

По словам Анны, промо-акции компания запустила еще в середине декабря, так как хотела учесть особенности западного региона, а также подарки ко Дню Святого Николая.

Но при этом основной пик все равно пришелся на последние дни месяца – 29, 30 и 31 декабря.

«Для промо мы выбрали механику с предоставлением скидок перед покупкой. Очень много клиентов еще с середины октября приходили в магазины и присматривали подарки на Новый год и ждали специальные условия, чтобы их приобрести. Ювелирный рынок высоко конкурентный и «ценовые войны» имеют место, поэтому нам также приходится на них реагировать», — говорит Анна Коваль.

В свою очередь, CEO Gold.ua Константин Черепинский отмечает, что по сравнению с предыдущим сезоном новогодних праздников, продажи в штуках выросли примерно на 50%.

«В деньгах рост был менее существенным – около 30%», — говорит Черепинский. При этом он отмечает, что масштабные акции в период новогодних праздников компания не проводила.  «Массовые акции мы проводили, начиная с «черной пятницы» и заканчивая серединой декабря. Под конец месяца в разгар новогоднего бума смысла проводить сильные скидочные акции уже не было», — говорит он.

Активно прошел сезон новогодних праздников и в сети Укрзолото – товарооборот некоторых магазинов вырос в пять раз год к году. «Продажи ювелирных украшений в этом году заметно выросли, но по регионам Украины они были неравномерны. В предновогодние дни, которые и так довольно активны, общий показатель продаж вырос от 2,5 до 5 раз. Наибольшую динамику роста показали такие города, как Хмельницкий, Одесса, Киев, Полтава и Харьков. Рост продаж в гривневом эквиваленте в среднем составил от 12 до 30%», — говорит генеральный директор Укрзолото Григорий Курносов.

Директор по маркетингу сети Укрзолото Максим Жирнов добавляет, что в этот праздничный период сохранился тренд прошлых лет – рост продаж серебра, доля которого в общем товарообороте составляет уже около 30%. «Особым спросом пользуются браслеты-шармы, асимметричные, фаланговые кольца, длинные и тонкие цепочки с одной подвеской, оригинальные броши в виде животных, а также жемчуг и украшения в форме массивных цветов», — отмечает Жирнов. новогодние продажи

Красота к Новому году новогодние продажи

Традиционно, хорошие показатели продаж в новогодний период наблюдался в магазинах сегмента drogerie. По словам заместителя генерального директора компании «РУШ» (сеть EVA) по коммерческим вопросам и маркетингу Галины Смирновой, весь декабрь в магазинах идет рост продаж, пик которых приходится на последние 5-6 дней. При этом, именно в сезоне 2016/2017 компания зафиксировала самый большой рост продаж за последние три года.

«Новогодние праздники – это важный период в товарообороте сети. Чтобы обеспечить качественный трафик покупателей и увеличить их средний чек за счет общего объема закупок, компания подготовила широкий спектр предложений. Также в предновогодний период женщины очень внимательны к выбору места покупки, исходя из ценовых предложений на рынке. Поэтому доля акционных продаж в предпраздничные дни очень высока. Мы представили акционные предложения товаров с большими скидками и акции со сложными механиками во всех категориях», — говорит Смирнова.

Чтобы все желающие успели скупиться перед праздниками, в магазинах сети продлили время работы магазинов новогодний период до 22:00. Как уверяет Смирнова, также это позволило снизить нагрузки на персонал магазина, который работал в усиленном режиме.

Неплохой рост продемонстрировал и сегмент fashion. Как рассказывает генеральный директор KarKat Fashion (представляет в Украине бренды Springfield, Women’secret и Pedro del Hierro) Игорь Забулонский, по сравнению с прошлогодними праздниками продажи компании выросли на 10%, а в магазинах торговой марки Women’secret еще существенней – на четверть. «Традиционно на новогодние праздники продажи исключительные. Наши ожидания оправдались и в нынешние праздники – в магазинах было очень много людей и большие очереди. В эти дни у нас были рождественские скидки, и мы дополнительно дарили покупателям подарки. Трудно оценить, что для клиентов было более важно, но, безусловно, эти акции сыграли существенную роль в росте продаж», — считает Забулонский.

Удовлетворены результатами новогоднего сезона и в магазине украинских производителей Всі.Свої, открывшемся в сентябре прошлого года в центре Киева. новогодние продажи

«В целом, мы довольны результатами, в особенности – последней неделей. Оказалось, что многие откладывают покупку подарков до последнего момента. В целом, прирост в декабре у нас был около 10%», — говорит основательница Всі.Свої Анна Луковкина.

Скидки к новогодним праздникам в размере от 10% до 50% в магазине запустили еще с 19 декабря, однако, по мнению Луковкиной, рост продаж в большей мере обеспечили не распродажи, а дополнительные сервисы: «Мы постарались максимально упростить нашим клиентам предновогодние хлопоты: на одной локации они могли не только приобрести подарки, но тут же бесплатно их упаковать и дополнить фирменными открытками, подписанными с помощью профессионального каллиграфа. И упаковщица, и каллиграф работали непосредственно в витринах Всі. Свої. Формат «живых» витрин однозначно себя оправдал: не манекены, а настоящие люди, дарящие прохожим улыбки и эмоции, – такое не может оставить равнодушным».

Небольшой рост продаж в новогодние праздники отмечают и в обувной сети L’CARVARI. Однако, как признается директор розничного направления L’CARVARI Вера Пономаренко, в компании рассчитывали на большее: «Прирост продаж в штуках по сравнению с прошлым новогодним сезоном составил максимум до 10%. Но если сравнивать в деньгах, то в прошлом году было лучше. Впрочем, эта ситуация связана с объективными причинами: платежеспособность населения снизилась, и средний чек, соответственно – тоже».

 

Праздник формата e-commerce новогодние продажи

Довольны продажами в новогодний период и магазины сегмента бытовой техники и электроники. К примеру, в MOYO говорят, что по сравнению с новогодними праздниками прошлого года, компании удалось существенно улучшить результат и в денежном выражении, и в штуках.

Причем результаты ноября были несколько выше ожидаемых. Что касается промо активностей в новогодний период, ритейлер использовал ценовые и подарочные предложения, бесплатную доставку и беспроцентные кредитные программы.

«Более востребованной была бесплатная доставка и ценовые предложения, что, собственно говоря, логично, так как это те критерии, которые являются одними из самых важных при принятии решения потребителем», — уверяют в пресс-службе MOYO.

Маркетинг директор сети COMFY Наталья Кошевая говорит, что по предварительным данным в декабре 2016-го относительно аналогичного периода прошлого года рынок вырос на 15% в деньгах, не изменившись в штуках. При этом средний чек увеличился на 18%.

«В COMFY продажи выросли на порядок больше среднерыночных благодаря реформату сети в первую очередь, а также новым продуктовым предложениям, проектам по мотивации персонала и маркетинговой политике. Мы довольны сезоном 2016 и считаем, что заложили отличный фундамент на 2017 год», — подчеркнула Кошевая.

Существенный рост по сравнению с прошлым годом отмечают игроки украинского e-commerce. Руководитель Prom.ua Иван Портной говорит, что товарооборот маркетплейса в декабре 2016 года составил 1,23 млрд грн, что выше показателя декабря 2015-го на 37%.

«Что касается поведения потребителей, то есть любопытная тенденция. В декабре количество сделок на 18% выше, чем в ноябре, но по товарообороту декабрь выше ноября всего на 3,6%. То есть, в декабре средний чек был ниже обычного: 874 грн —  при среднем за год 924 грн. Видимо, под Новый год украинцы больше покупают, но экономят на стоимости. Эта тенденция наблюдается регулярно: декабрьский и общегодовой средние чеки 2015-го составили 821 и 830 грн соответственно», — уточняет Портной.

По его словам, в компании более чем довольны продажами и приростом трафика в высокий сезон. «Декабрьский прирост трафика на рынке электронной коммерции по сравнению с 2015-м составил, по нашим подсчетам, 8,74%, а у Prom.ua — 59%. Разница почти в семь раз. Вы бы остались недовольны?» — задает риторический вопрос руководитель Prom.ua. новогодние продажи

Рекордным по объемам продаж был декабрь и для маркетплейса Bigl.ua. По словам его руководителя Виктора Кириченко, по сравнению с ноябрем количество сделок выросло в два раза.

«Однако, покупки украинцев не подорожали. Средний чек вырос всего на 6% по сравнению с годовым показателем. В декабре он составил 473 грн, а в феврале-ноябре 2016 года — 445 грн. Активность покупателей продолжалась до Рождества. Всего за первую неделю января украинцы сделали у нас более 20 000 заказов. Но каким бы ни было успешным начало месяца, рекорд декабря побить вряд ли удастся. Не зря январь многие ритейлеры называют «мертвым сезоном», — говорит Кириченко.

Директор по маркетингу интернет-магазина LeBoutique Юлия Шилова утверждает, что продажи в новогодний период 2016/17 вдвое превысили аналогичный показатель прошлого года.

«Но в этом году на поведение пользователей сильно повлияли повышение коммунальных тарифов и подорожание алкоголя. Поэтому в этом году люди тратили на одежду и подарки меньше, чем в прошлом — средний чек снизился на 5%», — отмечает Юлия.

Впрочем, снижение среднего чека наблюдалось не у всех интернет-ритейлеров. По словам арт-директора Rechi.Ua Инны Бачуриной, в их интернет-магазине продажи в штуках на новогодние праздники практически не изменились, однако средний чек по сравнению с прошлогодними праздниками вырос примерно на 20%, а в деньгах рост составил около 27%.

«Из интересного — на 45,3% больше трафика из соцсетей, но рост трафика social наблюдается на протяжении всего года, потому только с праздниками это связывать не совсем корректно. Также отметим, что в этом году все больше людей откладывали покупку на последний момент. В прошлый праздничный сезон пик продаж пришелся на период 18-24 декабря, в этом году — на последнюю неделю. Что касается промо, то у нас хорошо сработали рассылки с подборками новогодних подарков», — добавляет Бачурина.

Значительный рост продаж в украинских интернет-магазинах констатирует и один из лидеров украинского рынка доставки – компания Нова пошта. новогодние продажи

Как уточняют в пресс-службе, на протяжении декабря 2016 года и первых 10 дней января 2017-го по сравнению с аналогичным периодом 2015-16 годов Нова пошта доставила для клиентов из сегмента e-commerce на 33% больше отправлений.

«Так, за указанный период в 2016-2017 годов доставлено почти 3,6 млн отправлений, при этом за аналогичный в 2015/2016 – около 2,7 млн», — утверждают в Нова пошта. Чтобы обеспечить своевременность поставок в высокий сезон, компании пришлось внести изменения в операционные процессы: расширить штат курьеров и автопарк, изменить график и направленность более 600 маршрутов междугородней доставки, а также обслуживать клиентов по продленному графику – с 7:00 и до полуночи.

Перспективи-2017: з чим великі торгові мережі входять в новий рік


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка