Аналитика: промо-активность торговых сетей в первом квартале увеличилась
За январь-март 2016-го количество рекламных материалов в листовках ритейлеров выросла на 18,4% по сравнению с 2015-м. Активней всех – продавцы бытовой химии и хозтоваров
Компания HiperCom презентовала очередной аналитический отчет о промо-активности торговых сетей, охватывающий первый квартал текущего года. По данным исследования, за январь-март этого года количество рекламных материалов в листовках сетей выросло на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом наиболее массированные промо-кампании ритейлеры проводили в марте: если сравнивать с мартом 2015-го, то количество рекламных материалов выросла сразу на 46,1%.
В марте наблюдался резкий рост и по двум другим показателям: количеству промо-операций за месяц (+16,9% по сравнению с мартом 2015-го, при том что общее количество промо-операций за квартал выросло всего на 0,4% год к году), и доле промо-товаров. В январе доля активно рекламируемых товаров составляла 26,4%, в феврале – 35,1%, в марте – 38,6%. Для сравнения: в прошлом году наибольшая доля промо-товаров приходилась на февраль.
По категориям товарных групп вне конкуренции остается продвижение ритейлерами продуктов питания. По данным HiperCom, 41,6% промо-операций приходится на продтовары. Однако при этом доля продуктов в общем количестве снижается: год назад на эту категория приходилась почти половина всей активности – 45,6%. В то же время сети нарастили усилия по продвижению непродуктовых групп: доли рекламы бытовой химии и хозтоваров выросли на 2,3% и 2,6% соответственно.
Это подтверждается и анализом промо-операций ритейлерой. За первый квартал количество таких действий у сетей сегмента DIY выросла на 53,3%, сегмента Drogerie – на 14,3%, в то время как продовольственные ритейлеры, наоборот, снизила активность на 2,47%. Впрочем, в абсолютных цифрах они на порядок превосходят и товары для дома, и продавцов бытовой химии и средств ухода.
Тем не менее, тенденция активизации сетей непродовольственных товаров очевидна. Скорее всего, это связано с тем, что платежеспособный спрос продолжает падать, несмотря на общий рост розничного товарооборота, и для привлечения клиентов в магазины ритейлерам приходится прикладывать больше усилий.
Справка. HiperCom – компания, специализирующаяся на мониторинге данных промо-активности розничных сетей и брендов в промо-листовках. Компания работает в Польше, Венгрии, Румынии, Чехии и других странах. В выборку промо-активности по Украине входит более 60 крупнейших национальных и региональных торговых сетей.