
Алло открыла магазин в Одессе и обновляет формат


История британского ритейлера John Lewis, у которого успешно получилось осуществить переход от традиционных продаж в кассах универмага к по-настоящему многоканальной модели.
В Британии онлайн-торговля развивается уже почти два десятилетия – и многие компании добились значительных успехов в многоканальных продажах. То, как традиционные ритейлеры смогли повторить свой успех и в интернете, уже изучается в бизнес-школах. Veinteractive рассказывает историю о том, как John Lewis не только отвоевал долю офлайн рынка в своем сегменте, но и стал лидером омниканальных продаж в Британии. RAU публикует адаптированную версию статьи.
Основанная в 1929 году в Лондоне сеть универмагов John Lewis превратилась в одного из лидеров британского ритейла еще десятилетия назад, заняв уверенное положение на массовом рынке и в среднем ценовом сегменте. Несмотря на свои традиционные корни, эта сеть вошла в число самых успешных многоканальных ритейлеров в Великобритании.
Рост онлайн-продаж изменил то, как британцы делают покупки, и John Lewis не стал исключением. По данным на октябрь 2014 года, на онлайн-продажи приходится уже 30% всего оборота компании. Но, как утверждает Энди Стрит, управляющий директор John Lewis, темпы роста онлайн-продаж уже замедляются. Что делает особенно важным для ритейлеров интеграцию интернет- и традиционных продаж.
Бизнес-стратегия John Lewis включает в себя:
John Lewis решил использовать цифровые технологии не только для развития продаж на сайте, но и для улучшения клиентского обслуживания в магазинах. В магазинах сети установлены интерактивные информационные экраны, которые позволяют покупателям найти товары, наилучшим образом отвечающие их потребностям. Электронные гиды помогают покупателям в навигации по многоэтажному универмагу. А на стенах размещены огромные экраны, которые предлагают информацию о товарах не только в физических магазинах, но и в рамках всего ассортимента John Lewis онлайн.
Все эти новые электронно-ориентированные магазины служат двум целям в плане развития многоканальных продаж компании. «Нам нужны новые физические магазины, у нас их недостаточно. Мы еще находимся не во всех тех локациях, в которых нужно, но когда мы открываем магазин, мы открываем также и новый онлайн-рынок, которого у нас раньше не было», – утверждает Питер Руис, бренд-директор John Lewis.
Ключевые уроки многоканальной стратегии John Lewis:
Интернет-портал не обязательно должен конкурировать с физическими магазинами: многоканальный ритейл вовсе не становится смертным приговором для традиционных торговых точек, и не требует того, чтобы быть чрезмерно сложным в своей реализации. Опыт многих ритейлеров показывает, что даже небольшие шаги по интеграции онлайна и оффлайна могут дать отличный результат.
Источник: Veinteractive
Читайте также —
Денис Рогачов, Comfy.ua: «Світ задає тренди, які дуже швидко стають must do»