Кто такой Колин Хуан, который заработал $40 миллиардов: интересные факты из жизни основателя Temu

Кто такой Колин Хуан, который заработал $40 миллиардов: интересные факты из жизни основателя Temu

15.02.2025 09:00
  109
Дарія Осіїк

Колин Хуан, известный также как Хуан Чжэн (Colin Huang Zheng), является основателем китайской e-commerce платформы Pinduoduo (PDD), объединяющей около 750 миллионов активных пользователей ежемесячно. PDD Holdings также принадлежит известный в Украине маркетплейс Temu. По состоянию на конец января 2025 года состояние Колина Хуана оценивалось в $39,5 миллиарда, что делает его одним из самых богатых людей в Китае.

Состояние создателя PDD и Temu

В августе 2024 года Колин Хуан стал самым богатым человеком в Китае с состоянием в $46,9 миллиарда и удерживал эту позицию около двух недель, пока акции гиганта электронной коммерции, зарегистрированные на Nasdaq, не упали почти на 30% за один день.

Это сократило чистый капитал Хуана до $35,2 миллиарда. После потери более 14 миллиардов, Хуан уступил первенство по состоянию Чжуну Шаньшаню, создателю и владельцу компании по производству бутилированной воды Nongfu Spring, который находился на первой строчке рейтинга с апреля 2021 года и сейчас имеет $47,3 млрд. В мировом рейтинге самых богатых людей Bloomberg Колин Хуан занимает 26-ю позицию.

Как пишет Вloomberg, большинство состояния Хуана приходится на его 25% акций Pinduoduo, китайского оператора электронной коммерции. Согласно отчету компании в мае 2022 года, шанхайская компания, известная как PDD, тогда имела 751 миллион активных пользователей ежемесячно (последние открытые данные).

Согласно годовому отчету за 2023 год, он владеет акциями через две холдинговые компании, расположенные на Британских Виргинских островах, — Walnut Street Investment и Walnut Street Management.

По состоянию на 3 февраля состояние Хуана составляло 39,4 млрд долларов.

Ключевые факты о Колине Хуане

Личная жизнь

Колин Хуан родился в 1980 году в Ханчжоу, городе, который сейчас ассоциируется с китайским технологическим бумом. Вырос в небогатой семье, его родители были фабричными рабочими, и, как и многие дети в Китае того времени, он столкнулся с тяжелыми реалиями общества. Тем не менее, из-за высоких способностей к учёбе (особенно к математике и естественным наукам) в возрасте 12 лет он поступил в престижную Ханчжоускую школу. После завершения обучения в Университете Чжэцзян продолжил обучение в США в Университете Висконсин-Мэдисон, где получил степень магистра компьютерных наук.

Образование и карьера в Google

Хуан получил свою первую зарплату как стажер Microsoft и работал в Microsoft Beijing и офисе компании в Редмонде, однако отказался там оставаться. В 2004 году он присоединился к Google как инженер-программист и менеджер проектов и занимался разработкой программного обеспечения и управлением проектами. Работая в Кремниевой долине, он стал частью поколения китайских технических профессионалов, которые получили бесценный опыт на Западе, прежде чем вернуться домой, чтобы применить свои навыки. Хуан работал над некоторыми из важнейших проектов Google, в частности над поисковыми алгоритмами. В 2006 году был частью команды, которая основала Google China.

Предпринимательская деятельность

В 2007 году Хуан основал свой первый бизнес — e-commerce сайт Ouku.com, который специализировался на продаже электроники и мобильных телефонов. После продажи этого бизнеса в 2010 году он создал Leqi, компанию, которая помогала предприятиям продвигать свои услуги на платформах, таких как Taobao и JD.com. Он также был вовлечен в создание игровой компании, которая предлагала ролевые игры через WeChat.

Основание Pinduoduo

В 2015 году Хуан привлек $8 миллионов от группы инвесторов и запустил приложение Pinduoduo (PDD), чтобы помочь объединить две крупнейшие интернет-компании Китая. PDD быстро стала одной из крупнейших в Китае. Ее идея была простой, но революционной: платформа, которая объединяла социальные сети и онлайн-магазины, позволяя пользователям группироваться вместе, чтобы делать оптовые покупки по сниженным ценам. Чем больше людей присоединится к группе, тем ниже будет цена для всех участников. Эта уникальная концепция помогла Pinduoduo быстро завоевать популярность среди китайских покупателей, которые ценят цену. В 2018 году компания провела первичное публичное размещение акций в США. В 2020 году Хуан покинул пост генерального директора, а в 2021 году — должность председателя совета директоров, чтобы сосредоточиться на исследованиях в области пищевых и биологических наук.

Благотворительность

В июле 2020 года Хуан объявил о передаче 2,4% акций Pinduoduo в благотворительный траст для поддержки научных исследований. Он также передал 7,7% акций партнерству Pinduoduo для поддержки научных исследований. В 2021 году Хуан был назван ведущим филантропом в списке филантропии Hurun China после того, как пообещал выделить 1,85 миллиарда долларов США на проекты социальной ответственности и научные исследования. Также Хуан и команда основателей Pinduoduo пожертвовали 100 миллионов (2,37% акций Pinduoduo) благотворительному фонду Starry Night Charitable Trust на поддержку фундаментальных исследований в биомедицинской науке, сельском хозяйстве и питании.

Хуан сожалеет об утраченной молодости

Миллиардер рассказал, что был слишком целеустремленным и тратил слишком много времени, стремясь быть первым в классе и хорошим учеником. Он добавил, что хотел бы проводить больше времени, будучи непокорным, озорным, «просто наслаждаясь молодостью», которая прошла.

Платформа Temu в мире

Temu — одна из самых популярных торговых площадок, известная своими сверхнизкими ценами, принадлежащая PDD Holdings.

Платформа Temu была запущена в 2022 году и зарегистрирована в Бостоне, штат Массачусетс. Она быстро получила популярность на рынке электронной коммерции. По состоянию на сентябрь 2023 года Temu имела более 80 миллионов активных пользователей в Соединенных Штатах. В 2023 году объем валового товарооборота платформы достиг $15,1 миллиарда, причем большая часть этого объема была достигнута во второй половине года.

В четвертом квартале 2023 года количество заказов на Temu достигло 170 миллионов, что в 14,8 раза больше по сравнению с 11,5 миллиона в четвертом квартале 2022 года. Средняя стоимость заказа на платформе в четвертом квартале 2023 года составила $38,9, что на 62,08% больше по сравнению с предыдущим годом.

Вacklinko пишет, на сегодня только мобильным приложением Temu пользуются более 292 человек ежемесячно, а годовой объем продаж оценивается в 70,8 миллиарда долларов.

В США 185,6 млн пользователей пользуются мобильным приложением Temu, а в ЕС Temu имеет 92 миллиона активных пользователей ежемесячно.

У 2023 році кількість завантажень додатка становила 344,01 мільйона в App Store і Google Play. У жовтні 2024 року кількість завантажень застосунку Temu в усьому світі досягла 484,31 мільйона.

Споры из-за Temu в Украине

Бизнес-модель Temu неоднократно вызывала беспокойство относительно конфиденциальности данных, интеллектуальной собственности, принудительного труда и качества товаров. Однако она остается популярной среди потребителей, в частности в Украине, из-за низких цен и постоянных скидок. Пока неизвестно, сколько украинцев покупают товары на этом маркетплейсе.

Temu вкладывает огромные деньги в рекламу. В 2023-м на раскрутку только в Facebook и Instagram было потрачено $2 млрд. К тому же маркетплейс спамит напоминаниями: если клиент скачал приложение и ввел почтовый ящик, на него ежедневно по несколько раз будут приходить письма с «лучшими предложениями» и «дополнительными скидками».

В начале 2025 года Укрпочта объявила о начале стратегического партнерства с Temu и планах открыть новый автоматизированный центр обработки международных посылок, чтобы посылки поступали из Китая быстрее. Под постом руководителя Игоря Смелянского возник спор. СЕО сети Аврора Тарас Панасенко отметил, что Укрпочта ввозит посылки с Temu в Украину без налогов, и это является дискриминацией украинских производителей и ритейлеров, которые платят все налоги.

Позже глава налогового комитета Рады Даниил Гетманцев подал на регистрацию два законопроекта о налогообложении НДС и пошлиной почтовых отправлений в Украину с иностранных маркетплейсов. В частности, предлагается, что товары, которые покупаются на маркетплейсах или других подобных платформах, подлежат обложению НДС независимо от стоимости. В то же время ввозная пошлина с подобных товаров будет браться только в случае, если их стоимость превышает 150 евро. Кроме того, граждане могут получать без обложения НДС товары стоимостью до 45 евро при условии, что они направляются в их адрес физлицами без какой-либо оплаты и без коммерческой цели.

В свою очередь Европейская Бизнес Ассоциация поддержала отмену налоговых льгот для импорта товаров до 150 евро с одновременным упрощением порядка растаможивания.

Источник — delo.ua

 

К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка