Уникальный кобрендинговый проект KastaPost & Укрпошта
Как компаниям KastaPost и Укрпочте, удалось запустить успешный кобрендинговый проект.
Читайте українською
Собственная служба доставки KastaPost – не новость на рынке e-commerce Украины. Сейчас мировые лидеры пытаются собственноручно обеспечивать и контролировать все или основные виды сервисов, связанных с организацией и сопровождением покупки товаров и услуг на рынке e-commerce, чтобы контролировать так называемую «последнюю милю», клиентский опыт, предоставлять сервис наивысшего уровня, и обеспечить контроль над unit-экономикой. Kasta в этом плане не исключение. Одним из таких направлений есть собственная служба доставки KastaPost.
Сейчас сеть отделений KastaPost насчитывает 414 отделений в 182-х городах из которых 337 — это так называемые кобрендинговые отделения KastaPost & Укрпошта. Это отделения Укрпошта, где установлены примерочные, где клиенты могут осмотреть заказ перед тем как окончательно его приобрести.
Kasta — точно не первые, кто начал реализовывать идею такой кооперации с лидерами почтового сервиса в Украине, однако это сотрудничество точно уникально и в то же время более сложно.
Почему Укрпошта? Все просто – почти 11 000 почтовых отделений по Украине, покрытие всех населенных пунктов, богатый опыт и отличная команда профессионалов, которые зарядились идею и максимально поддержали ее год назад, когда Kasta решила пойти в такое направление сотрудничества.
“Я раньше сказал, что у нас уникальный проект. В чем его уникальность? Мы масштабировали сервисы, доступные только на отделениях KastaPost на партнерские отделения Укрпошта — это безвозмездная доставка с картой лояльности Black, часьтчная оплата (оплата за то, что подошло), быстрый возврат средств за товар (до четырех минут на карту), и уже обычный для нас сервис – возможность просто померить, не выходя из отделений – вы скажете, что это тривиально, но очень небольшое количество маркетплейсов может похвастаться предоставлением такой возможности”, — комментирует руководитель проекта со стороны Kasta Евгений Русаков.
Почти через полгода работы 50 партнерских отделений показали маркетплейсу, как нужно работать, и что совершенствовать. С июня Kasta с Укрпошта начали переговоры по масштабированию. В существующую операционную схему необходимо было вносить изменения, которые должны улучшить работу с программным обеспечением, а также упростить довольно сложную финансовую логистику. Конечно, когда две компании с довольно разными подходами в операционной деятельности начинают столь глубокое с точки зрения интеграции сотрудничество, то без определенных сложностей не обойтись.
Kasta кастомизировал некоторые интерфейсы программного обеспечения именно под Укрпошта, а также упростили взаимодействие операторов с программным обеспечением. Это позволило значительно ускорить процессы приемки возвратов, а также прием заказов от продавцов маркетплейса Kasta. Именно это стало основным свершением для масштабирования сети отделений.
Чтобы запустить сеть кобрендинговых отделений, Укрпошта подстроилась под партнера: мы адаптировали программы, в которых работают наши операторы, провели для них обучение, параллельно запустили информационные кампании среди клиентов. Это хороший пример стратегии win-win: Каста благодаря нам расширила сеть и получила новых клиентов, которые могут в отделении Укрпочта в своем городе воспользоваться всеми преимуществами KastaPost, а Укрпочта получила дополнительные заказы. За год совместной работы имеем рост количества заказов товаров по маркетплейс именно через Укрпочту на 226%», — добавила заместитель генерального директора Укрпочта по развитию бизнеса Алена Степина.
«Это сотрудничество – это win-win для всех его участников. Мы очень рассчитываем на наших партнеров в вопросе понимания важности качества предоставления сервиса. «Я лично уверен в успешности этого проекта», — финализует Евгений Русаков.
Читайте также —
Андрей Логвин, Kasta: Каким будет украинский е-commerce формата “2.0”