Каждому по одежке: как работает modnaKasta (фоторепортаж)

Каждому по одежке: как работает modnaKasta (фоторепортаж)

11.12.2016 09:00
  3081
Виктор Нагорский

Как создается контент шоппинг-клуба, каким образом устроен склад modnaKasta, как компания решает проблему возвратов и почему хочет изменить программу лояльности — в фоторепортаже RAU.

Компания modnaKasta была создана в 2010 году и за время существования сумела стать лидером украинского e-commerce в сегменте fashion. По информации Украинской ассоциации директ маркетинга (УАДМ), в 2015 году доля modnaKasta в общем объеме сегмента fashion была самой большой на рынке e-commerce — 21,3%.

Формат modnaKasta часто путают с закрытым маркетплейсом, хотя на самом деле модель работы компании — классический flash sales или мгновенные продажи. Этот формат зародился в Европе, а широкое распространение получил в США. Модель флеш-сейлз предусматривает, что в течение короткого времени на сайт интернет-магазина выставляются единичные образцы товаров от множества разных поставщиков с существенными скидками.

Как поясняет PR-директор modnaKasta Наталья Логвин, отдел баинга ищет поставщиков (ими могут быть как производители, так и ритейлеры) и договаривается с ними о предоставлении образцов товаров.

Эти образцы поступают в процессинговый центр (продакшн) modnaKasta, который занимается производством контента на сайт шоппинг-клуба.

В modnaKasta признаются, что рассматривали возможность инвестирования в разные направления: в расширение склада, наращивание объемов собственной доставки, и создание своего продакшена. В итоге решили инвестировать в контент, обустроив процессинговый центр площадью около 1 500 кв. м.

Чтобы начать работу с modnaKasta, поставщику необходимо предоставить образцы продукции — по одной единице товара из своего ассортимента. Путь образцов в процессинговом центре начинается здесь.

На коробках с образцами указана компания-поставщик, а также информация о товаре и его количестве.

В следующей зоне товар распаковывают и развешивают на кронштейны, попутно внося информацию о нем в систему для дальнейшего описания.

Затем вещи готовят к съемке, выглаживая и приводя их в оптимальный вид.

В центре работают четыре модельные студии и студия макро съемки, которой в modnaKasta гордятся больше всего.

Здесь в основном делают фотографии детских товаров, обуви, головных уборов, бижутерии и других аксессуаров.

Модельные студии в modnaKasta подписаны названиями стран.

По словам Натальи Логвин, модель за день примеряет около 200 артикулов товара.

А в дни пика продаж количество артикулов может достигать и 400 на человека. Впрочем, даже несмотря на необходимость перемерять сотни вещей, модели остаются в хорошем настроении.

Фотоконтент для сайта производится в 3-4 ракурсах. Если есть какая-то деталь одежды, она фотографируется отдельно с близкого расстояния. Также фотографируется штрих-код товара, который потом вносится в систему.

Когда работу с вещами заканчивают фотографы и модели, к ней приступают товароведы, которые подробно описывают каждый образец, в том числе указывают состав ткани и другие характеристики товара для его презентации на сайте.

После того как товар был обработан в процессинговом центре, он выставляется на сайт в виде акции, которая длится не более 2-3 дней. Ну а уже после завершения акции, поставщику отправляется список проданного, и только тогда этот товар в необходимом количестве привозят на склад modnaKasta для дальнейшей переупаковки и отправки непосредственно клиенту.

Свято место пусто не бывает

Большинство товаров на складе уже проданы, поэтому его корректней называть не складом, а фулфилмент-центром. Площадь — 10 000 кв. м.

Однако наличие мезонина (многоуровневый стеллаж) позволяет значительно увеличить пропускную способность.

Впрочем, некоторые товары задерживаются на складе. Как правило, не выкупленный в ходе акции товар возвращается поставщику. Однако, если в modnaKasta сочтут ту или иную продукцию «перспективной», ее могут выкупить у поставщика, приберечь до лучших времен и попытаться продать в следующий раз. Также здесь могут храниться и возвраты от клиентов. Что любопытно, доля возвратов в modnaKasta на достаточно высоком уровне — около 40%. Однако по словам Натальи Логвин, связано это не с плохим качеством продукции, а с программой лояльности modnaKarta, которая позволяет заказывать большое количество товара с бесплатной доставкой.

«Многие специально заказывают 10 вещей, чтобы лучше их рассмотреть или померить, заранее зная что оставят себе лишь несколько позиций. Поэтому сейчас мы думаем над тем, как апгрейдить систему лояльности, чтобы она не стимулировала рост количества возвратов», — добавляет Логвин.

При этом она отмечает, что в компании все время контролируют объем выкупленного товара, чтобы он не занимал много места на складе. Учитывая что объем заказов постоянно растет, свободных складских площадей должно всегда быть с запасом, чтобы справиться с пиковыми нагрузками.

Товар от поставщика поступает на склад через доковые рампы.

После разгрузки продукция в коробках отправляется на сортировку. Каждый ящик соответствует какой-то компании и пронумерован. Начиная сортировку, сотрудники находят в системе эту компанию, смотрят сколько товара было продано в ходе акции, после чего распаковывают его и проверяют на предмет брака или повреждений.

Сотрудники сортировки также находят этот товар в базе. Сопоставив его с заказом и проверив на целостность, сотрудник аккуратно перепаковывает продукцию.

По словам Натальи Логвин, одна смена (полдня) пакует около 13 000 заказов. После сортировки товары поступают в цех упаковки, который в день визита корреспондента RAU как раз переезжал на другую локацию. На фото — процесс монтажа оборудования в упаковочном цехе.

Как правило на упаковке работают три смены по восемь часов каждая.

Доставку заказов к покупателям по Украине обеспечивает Нова пошта. Кроме того, в Киеве modnaKasta открыла уже 12 отделений самовывоза, откуда приобретенный в интернет-магазине товар можно забрать самостоятельно.

Читайте также —

Майбутнє сьогодні: як виглядає офіс групи компаній EVO (фоторепортаж)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка