Дмитрий Деревицкий, Алло: Современный ритейл невозможен без развития онлайн

Дмитрий Деревицкий, Алло: Современный ритейл невозможен без развития онлайн

21.03.2024 09:00
  619
Валерія Байда

Как маркетплейс Алло активно внедряет ИИ в работу, решает проблему блокирования украинско-польской границы и, несмотря на нестабильность, в первый год войны не прекращал инвестировать в IT-сферу.

Александр Ямпольский, руководитель отраслевой гриппы по ритейлу и оптовой дистрибуции Deloitte в Украине провел прямой эфир с лидерами компаний Алло и Коло на тему «Как изменились потребительские настроения украинцев в войну». RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами выступления Дмитрия Деревицкого, соучредителя и совладельца сети и маркетплейса Алло.

О стратегии

В компании Алло две стратегии. Первая касается розничного бизнеса и реализации как маркетплейса. В настоящее время ассортимент насчитывает 2,5 млн товаров и несколько тысяч мерчантов. 90% этих товаров – именно товары мерчантов. Вторая стратегия касается оптовой дистрибуции. Компания много лет и еще до большой войны работает в Болгарии, Молдавии и Казахстане. Как началось полномасштабное вторжение, открыли офис в Польше.

Более подробная и обновленная стратегия компании будет в конце весны – начале лета.

Сеть Алло имеет 305 шоурумов в 120 городах Украины, ассортимент насчитывает 2,5 млн товаров, а приложение загрузили более 6 млн пользователей. Выручка в 2023 году выросла на 22% по сравнению с 2022 годом.

О мерчантах

Когда началась большая война, в компании Алло прекратили прием новых мерчантов, потому что уверенности в завтрашнем дне не было. Теперь уже восстановили это направление и количество мерчантов возросло. Однако работаем не над их количеством, а над качеством.

В целом в прошлом году бизнес мерчанта вырос примерно на 20%, а основные категории, в которых был рост – автотовары, категория спорт и туризм, а также мебель. То есть можно сделать вывод, что маленький бизнес живет и развивается.

О благотворительных инициативах

По данным исследования компании Deloitte в Украине, более половины украинцев придерживаются мнения, что действия бизнеса должны быть направлены на помощь ВСУ. Украинцы готовы покупать товары именно у такого бизнеса и несмотря на то, что товары могут стоить выше средней рыночной цены.

В маркетплейсе Алло ввели скидку на 90 млн гривен, полученную военнослужащими. Также фокусируются на медицинской сфере, в частности, современному центру по протезированию Superhumans было перечислено 15 млн гривен. С фондом Сергея Притулы купили один медицинский бронетранспортер.

Также компания передала 1000 планшетов для обучения пострадавшим из-за большой войны детям и ВПЛ. Это была помощь в размере 11 млн гривен. Еще на сумму 14 млн гривен было закуплено и передано разнообразных товаров для ВСУ.

Об использовании искусственного интеллекта

Компания Алло активно внедряет и использует ИИ в работе. В частности, для анализа ошибок, вызванных человеческим фактором и для создания креативов командой маркетинга.

Также вместе с партнером внедряют и тестируют ИИ для персонализации и сегментации клиентской базы для более точных рассылок. В настоящее время база Алло насчитывает 6-7 млн человек и с помощью ИИ коммуникация будет более персонифицированной.

Еще ИИ использовали для категоризации и систематизации обращений клиентов, но исправляют ошибки и готовятся к новому запуску.

О блокировании украинско-польской границы

Сейчас выезжающий из Украины грузовик примерно 14 дней стоит на границе. Другими словами, ждет две недели в очереди, чтобы уехать за продукцией.

Эту проблему в компании Алло решают перенаправлением грузовиков на другие границы – Словакию, Венгрию и Румынию. Однако границы этих стран не были готовы к обработке столь большого потока грузовиков. Это прибавило 800 км пробега и задержку примерно на 7 дней.

В довоенное время грузовик из Варшавы во Львов стоил примерно 1200 евро, в 2022 году подорожал до 2000-2500 евро, а сейчас фрахт примерно 4800 евро. Также блокада украинско-польской границы вызвала и дефицит транспорта в Европе.

О среднем чек

По данным исследования компании Deloitte в Украине, в 2023 году средний чек при покупке товаров электроники в онлайне увеличился на 9% по сравнению с 2022 годом, однако еще на 10% ниже довоенных показателей.

У компании Алло средний чек в прошлом году вырос на 13% по сравнению с 2022 годом. Это важный показатель, но гораздо важнее – рост выручки и уровень маржи. Пока потребители интересуются доступными товарами среднего класса, но очень инновационными.

2022 год по пропорциям продаж между категориями и их пикам стал очень похож на довоенный. На треть вырос спрос на телевизоры, бытовую технику и компьютеры. Большой спрос был на развлекательные гаджеты, поэтому продали вдвое больше игровых устройств. На 50% выросли продажи ноутбуков и компьютерной техники.

То есть рынок постепенно начинает нормализоваться и привыкать к военному положению.

Об инвестициях в 2023 году и трендах

Сеть Алло в офлайн инвестировала 90% от уровня 2021 года, то есть почти вернулась на тот объем, который был до полномасштабного вторжения. А вот IT – единственная сфера в компании, инвестиции в которую росли даже в 2022 году. В 2022 году нарастили на 10% больше инвестиций, а в 2023 году прибавили еще 20%. В 2024 году в планах оставить инвестиции на уровне 2023 года.

Современный ритейл невозможен без развития онлайн, а тренд перехода к онлайн с годами будет еще более мощным.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка