Ашан Украина: онлайн-продажи превысили 10%, в планах — развитие Pick Up Point
В ходе панельной дискуссии «Достижения и развитие международных ритейлеров в Украине» на RAU Expo-2020 директор по продажам Ашан Украина Наталья Пилипенко рассказала о работе одной из ведущих продуктовых сетей страны в период карантина, развитии новых форматов и дальнейших планах.
Как уточнила Наталья, взрывной рост онлайн-продаж в сети Ашан пришелся на период жесткого карантина. Причем росли все каналы продаж: как через собственный интернет-магазин компании, так и через партнерские сервисы — zakaz.ua, службы доставки Glovo и Raketa. «Планировали достичь показателя e-commerce в 7-8% от общего товарооборота, но в пиковый период карантина наши онлайн-продажи превышали 10% от товарооборота фиджитальных магазинов», — детализировала топ-менеджер.
Кроме развития онлайн-направления, Ашан Украина намерен продолжать открытие магазинов малой площади — точек выдачи заказов Ашан Pick Up Point. Напомним, сейчас работают два объекта такого формата — около метро Почайна и в жилом комплексе Комфорт Таун в Киеве. «Уже открытые Ашан Pick Up Point показывают очень хорошие результаты, — рассказала Наталья Пилипенко. — Подобный формат предусматривает совсем другой принцип взаимодействия с клиентами — более тесное знакомство и общение».
Еще один проект, внедрению которого ритейлер будет уделять особое внимание: установка касс самообслуживания — как в новых магазинах, так и в уже работающих объектах. По словам Натальи, такие кассы пользуются большой популярностью у клиентов Ашан, и в некоторых супермаркетах почти половина покупателей рассчитываются на SCO (self check out). «В перспективе мы будем сокращать количество традиционных касс в пользу SCO , — добавила Наталья. — Таким образом мы экономим время клиентов, сокращаем контакты с персоналом, что очень важно в условиях пандемии, упрощаем процесс покупки и делаем его более технологичным». Вместе с тем, пока в Украине Ашан не намерен открывать магазины без продавцов по принципу Amazon Go и других аналогичных проектов: с точки зрения ритейлера, украинские потребители еще не готовы к таким революционным форматам.
В уже работающих гипермаркетах Ашан по итогам анализа потребительского спроса во время и после карантина будет скорректирована ассортиментная матрица. Например, будет сокращен сегмент мебели и некоторых других товаров в пользу более востребованных категорий.
Читайте также —
Рublic talk с Наталией Пилипенко, директором по продажам Ашан Ритейл Украина