Ануш Товмасян, ISEI: Там, где есть ограничения, есть возможности. Как продавать корейскую косметику через интернет
Как сеть ISEI создала интернет-магазин в 2017 году, но только с началом пандемии коронавируса начала уделять ему внимание. Об этом соучредительница сети рассказала на RAU Webinar, состоявшемся 11 октября.
Соучредитель ISEI Ануш Товмасян рассказала о переориентации сотрудников, чтобы все начали работать над развитием интернет-магазина, о том, что в мобильном приложении зарегистрировано 70% клиентов и активно им пользуются, и дала советы тем, кто планирует с нуля выход в онлайн.
О бренде ISEI
ISEI – бренд бьюти-маркетов, рожденный в Украине в 2015 году. Является официальным поставщиком азиатской и европейской косметики и товаров для дома и гигиены (70% косметики – официальный импорт).
Сейчас сеть насчитывает 55 магазинов, но к началу войны их было больше. У нас работают более 200 сотрудников, а ежегодный рост составляет 30%.
Основное отличие ISEI от конкурентов: в ингредиентном подходе, то есть компоненты каждого товара тщательно изучаются. Также клиент никогда не остается один на один с «баночками», консультанты всегда помогут сделать выбор.
О выходе ISEI в онлайн
Интернет-магазин был создан в 2017 году, но первые годы мы не обращали внимания на его развитие. Если взять пропорционально ресурсы компании, то было задействовано всего 5% финансирования и работы людей над ним. Но все изменилось в 2020 году, когда началась пандемия коронавируса. Мы физически не могли работать в магазинах так, как было раньше. Именно в это время интернет-магазин стал играть большую роль. Выросло количество заказов, которые нужно было обрабатывать, доставлять, пополнять контент на сайте и т.д. Поэтому мы переориентировали всех наших сотрудников – тех, кто в офисе и консультантов.
Как результат, онлайн-продажи выросли в пять раз, и это помогло нам эффективно работать, когда физические точки продажи были закрыты.
Также мы превратили свои магазины в точки выдачи товара. Клиенты делали заказы онлайн, а потом просто их забирали.
О войне
Там, где есть ограничения, есть возможности. В войну мы потеряли наш основной склад с товаром и множество магазинов. Также столкнулись со многими проблемами, но, которые стали для нас возможностями.
- Невозможность доставки. Некоторое время импорт был запрещен. Но все равно в Украине были поставщики, готовые продавать свой товар. Мы расширили свой ассортимент и пополнили полки теми товарами, которых до этого не было. Наши клиенты это очень хорошо восприняли.
- Проблемы поставок. У конкурентов тоже были проблемы с поставками – они перестали возить косметику. Поэтому в какой-то момент сеть ISEI стала эксклюзивной с точки зрения наличия товара.
- Инфляция курса. Нашим принципиальным ценностным решением было не поднимать цены, за что клиенты были очень благодарны. Мы повысили цены только когда получили новый импортированный товар по высоким ценам.
- Отток целевой аудитории. С началом войны многие наши клиенты релоцировались за границу. Они нам писали, что хотят купить нашу косметику и для них мы ввели видеоконсультации, чтобы обеспечить эффект присутствия и предоставить клиентам виртуальный опыт привычного шопинга. Потом все собиралось и отправлялось по международной почте. Это не были тысячи заказов, но это была классная имиджевая штука.
О мобильном приложении
Сейчас сеть ISEI строит международный бренд для клиента. В феврале 2023 года мы запустили мобильное приложение, и в нем уже зарегистрировалось около 70% наших клиентов. Это говорит о том, что оно актуально. В приложении есть программа лояльности, поэтому каждый клиент видит свои бонусы. Также в нем стало удобнее сделать онлайн-заказ, чем на сайте.
Советы тем, кто с нуля планирует запустить интернет-магазин
Дам три важных совета для тех, кто планирует выход в онлайн.
- Последовательная работа по SEO. Прежде всего, нужно разобраться, как все работает, найти классных специалистов и должна быть постоянная работа SEO.
- Инвестиции. На мой взгляд, для покупки в интернете важны три фактора: чтобы было наличие релевантного ассортимента, цена и комфортная доставка. Все, что вне этого – не столь важно в начале выхода в онлайн, поэтому не стоит вкладывать больше. Поэтому именно поэтому нужно понять, что вы строите, какие масштабы бизнеса и какой софт для него нужен.
- Команда. Я не являюсь узким специалистом, поэтому всю информацию получаю от команды. Отсюда совет – деньги нужно тратить на опытную и ответственную команду, последовательно ведущую это направление.
О работе сейчас
Сейчас сеть ISEI работает над следующими направлениями:
- Сильная команда специалистов.
- Аналитика. Важно понимать, почему клиент пришел или ушел, собирать данные и улучшать коммуникации на каждом этапе.
- Автоматизация процессов, то есть минимизация ручного труда сотрудников.
- Персональная вовлеченность. Я как владелица хочу разобраться, что такое диджитал-инструменты и как работает онлайн-магазин.
- Тестовый лонч на новых рынках. Уже есть три интернет-магазина, которые будем запускать в трех странах и тестировать продажи.
О планах на будущее
Мы для себя очертили следующие планы:
- Улучшение атмосферы магазинов – онлайн и офлайн. Это о предоставлении качественного сервиса.
- Поиск высококачественных европейских брендов.
- Увеличение маркетинговой команды для бренда и концепции.
- Социальные проекты, поддерживающие женщин. С прошлого года этим уже занимаемся.
- Расширение магазинов в Украине.
- Расширение международной сети через франшизу.