ТРЦ Retroville: генеральный директор ТРЦ об особенностях и перспективах объекта
Рената Якубчиенене, генеральный директор ТРЦ Retroville о том, когда откроется торгово-развлекательный центр, чем он отличается от других, и какие еще «фишки» подготовил девелопер.
В последнее время на рынке торговой недвижимости наблюдается оживление, что выражается повышенным спросом, низкой вакантностью и интересом со стороны международных ритейлеров. Многие девелоперы активно развивают свои проекты. Не исключение и ТРЦ Retroville, который в последние 12 месяцев активно развивался. Об этом и не только RAU пообщалось с Ренатой Якубчиенене, генеральным директором ТРЦ Retroville. Она была назначена на эту должность в марте 2017 года, а до этого в течение трех лет была консультантом проекта. Ее опыт в торговой недвижимости насчитывает более 20 лет, причем большую часть времени она занималась запуском и управлением четырьмя региональными ТРЦ Акрополис в Литве общей площадью более 290 000 кв.м.
— Расскажите, на каком этапе строительства сейчас находится Retroville и когда можно ожидать открытия объекта?
— Строительная готовность ТРЦ составляет более 60%, конструктив здания выполнен в полном объеме, сделаны все инженерные работы для подключения объекта к сетям, идут внутренние инженерные (разводка сетей) и отделочные работы. Также, за последние 12 месяцев были проведены работы по выравниванию площадки под паркинг. На данный момент заканчивается строительство дорог по периметру проекта. Открытие ТРЦ запланировано на конец 2018 года.
— Не опасаетесь выходить на рынок в условиях, когда строится столько новых ТРЦ? Есть ли изменения в проекте за последнее время?
— Это мой любимый вопрос. Учитывая выгодное местоположение, опыт девелопера и грамотный подход управляющей команды, ТРЦ Retroville обеспечен успех. В последнее время во всем мире наблюдается тенденция к изменению поведения потребителей, и Украина — не исключение. Концепция ТРЦ в полной мере соответствует трендам в развитии ТРЦ. Одно из основных изменений в проекте: наличие Центральной городской площади (1 300 кв.м) — многофункционального пространства, где практически ежедневно будут проводиться образовательные, культурные, fashion, гастрономические и развлекательные мероприятия для посетителей. Также мы увеличили количество ресторанов, зону развлечений, лаунж и сервисные зоны. В проекте есть все необходимые составляющие для обеспечения наивысшего комфорта наших посетителей (гардероб, комнаты матери и ребенка, зоны для курения и т. д.).
В области 15-минутной пешеходной доступности ТРЦ Retroville проживает около 150 000 человек. В ближайшие годы в непосредственной близости к торговому центру будет построен жилой массив «Варшавский». До 2023 года благодаря новым жилым проектам к населению прибавится более 100 000 человек, таким образом в пешеходной доступности будет проживать более 250 000 человек. Благодаря активной стадии строительных работ в ЖК «Варшавский», только в течение последних полутора лет уже 10 000 человек обеспечены качественным и современным жильем и в планах компании Stolitsa Group наращивание темпов застройки.
Еще одним важнейшим преимуществом является принятие решения городскими властями о продлении Сырецко-Печерской ветки метрополитена и открытии четырех новых станций метро до 2021 года, две из которых — «Мостицкая» и «Проспект Правды» — будут открыты в 2019 в непосредственной близости от торгового центра.
Говоря об архитектурной концепции, следует отметить, что проект располагается фасадом на одну из основных городских магистралей – проспект Правды. Расположение вдоль проспекта позволяет обеспечить отличную видимость ТРЦ с дороги. Другим преимуществом является удобная транспортная развязка: к Retroville можно добраться 12 маршрутами общественного транспорта, а автомобилисты смогут без труда заехать с любой стороны на самый большой среди киевских ТРЦ наземный одноуровневый паркинг. В ТРЦ восемь равноудаленных входов, что дает возможность посетителю зайти в ТРЦ с любой точки паркинга, пройдя не более 50 метров.
Еще один плюс, качественный одиннадцатиэтажный офисный центр класса «B» в составе ТРЦ, в котором будут находится офисы ритейл и международных компаний, что обеспечит дополнительную посещаемость в течение недели.
Retroville отличается от других, строящихся торговых центров, даже визуально. Благоустроенная территория с ландшафтным дизайном в радиусе 500 метров вокруг здания, большая внешняя площадка рядом с ТРЦ отведена для уличных мероприятий, ярмарок, праздников и фестивалей.
Концепция ТРЦ это взвешенный объем каждой из категорий: офисный центр и торговая галерея, развлекательная зона и рестораны, спортивная зона и гипермаркет. Именно эта сбалансированность и придает нам уверенность в успехе.
— Уже известны якорные арендаторы Retroville?
— На данный момент подписаны договоры с основными якорными арендаторами (супермаркет NOVUS, кинотеатр Multiplex), совместно с компанией Colliers International (нашим эксклюзивным консультантом) в ближайшее время будут подписаны договоры с детским развлекательным центром, фитнес-центром, супермаркетом бытовой техники и электроники, магазином товаров для дома и спортивным супермаркетом. Достигнуты договоренности с основными fashion-операторами. Также в активной стадии находятся переговоры с сетевыми арендаторами, ресторанными группами и операторами фуд-корта.
Мы видим очень большой интерес со стороны всех групп арендаторов и нам приятно, что они разделяют наш энтузиазм и уверенность в высоком потенциале проекта. Наша задача – начать работу с 85% открытых магазинов и более 90% подписанных договоров аренды.
— В чем концептуальное преимущество ТРЦ перед другими столичными центрами?
— Помимо классических составляющих ТРЦ нашей первоочередной задачей была ориентированность на клиента. Посетителя. Покупателя. На организацию зоны комфорта. Концепция Retroville позволяет управлять вниманием посетителя, а главное — сохранять его эмоциональное спокойствие и мотивировать к покупкам.
Конечно, самое большое конкурентное преимущество — ТРЦ по концепции представляет собой lifestyle-центр и здесь есть все составляющие lifestyle: работа и бизнес, спорт и досуг, вкусная еда и развлечения, и многое другое.
— Кто закрывает эти направления, уже известно? Или хотя бы концептуально: что это будут за арендаторы?
— Продуктовый гипермаркет NOVUS предоставит покупателю разнообразие товаров, высокий уровень качества продуктов и сервисов. Детское направление закроет большой развлекательный центр, причем он ориентирован не только на малышей, но на детей всех возрастных категорий. Посетители сейчас больше рассматривают развлечения как образовательный инструмент и полезный досуг. Конечно, будет кинотеатр Мультиплекс на восемь залов. Центральная площадь ТРЦ и уличная event-зона будут задействованы для проведения различных мероприятий, активностей: фестивали, мастер-классы, ярмарки, концерты и многое другое.
Фитнес-центр займет площадь 4000 кв. м, в составе которого будет не только тренажерный зал, но и полноразмерный бассейн, где можно обучать детей, а также банно-саунный комплекс.
В ответ на мировые тенденции, девелопер выделяет больше площадей для ресторанов в ТРЦ. Это связано с появлением новых форматов: самообслуживание, предложение здоровой и органической еды, формат «еда и развлечение», тематические концепты и т. д. Идея заключается в том, чтобы создать «гастрономические остановки» для привлечения большего количества покупателей. Эксперты по недвижимости предполагают, что к 2020 году площадь, выделенная под рестораны и фастфуды в новых ТРЦ может вырасти до 25% в сравнении с нынешними 10%.
— Планируете ли привлекать мощного генератора трафика, как, например, Galaxy в Lavina Mall?
— Прежде всего, генератором трафика Retroville является набор составляющих lifestyle в одном месте: спорт, работа, бизнес, досуг, образование, шоппинг и рестораны. Парк развлечений люди посещают в лучшем случае раз в месяц. Равномерный ежедневный трафик подразумевает сбалансированное предложение: чтобы человек мог получить все необходимое в одном центре в шаговой доступности от дома.
— В пешеходной доступности , как вы сказали, у вас 250 000 человек. А какова транспортная зона охвата?
— В пределах 10-минутной транспортной доступности проживает около 650 000 человек, в 20 минутной — примерно 1,7 млн. После открытия новых станций метро торговая зона Retroville автоматически увеличится.
— На какую ежедневную посещаемость рассчитываете?
— Учитывая наше месторасположение, охват аудитории и концепцию – минимум 35 000 человек, но на деле надеемся на более высокие показатели. Более того, мы рассчитываем на равномерный поток в будние и выходные дни.
Справка. ТРЦ Retroville – двухуровневый многофункциональный комплекс, находящийся в Киеве по адресу проспект Правды, 47. Общая площадь объекта составляет 118 991 кв. м, из них 11 147 кв. м отведено под бизнес-центр класса «B». Арендная площадь (GLA) – 80 718 кв. м, на которых планируется разместить продуктовый гипермаркет, фитнес и развлекательный центры, рестораны и 250 магазинов. Ввод в эксплуатацию ТРЦ намечен на конец 2018 года.
Девелопер и инвестор проекта — STOLITSА GROUP — основана в 2004 году. Является одной из ведущих украинских инвестиционно-девелоперских компаний, специализирующаяся на коммерческой и жилой недвижимости. Холдинг обеспечивает полный цикл девелопмента недвижимости: приобретение и планирование участка, разработка концепции, строительство под ключ, реализация и дальнейшая эксплуатация. Среди объектов, реализованных компанией SG: торговые центры NOVUS и БЦ Щекавицкий, отель «Опера», жилые комплексы «Софиевские врата», «Golden Park», «Липинка», «Видпочинок», «Квартет», «Hoffmann House», «Вертикаль» и еще более 30 объектов в сфере жилой и коммерческой недвижимости. На данный момент компания SG реализовывает такие масштабные проекты как ЖК «Seven», «Варшавский микрорайон», «Галактика», ТРЦ Retroville.
Читайте также —
С видом на Днепр: каким будет киевский ТРЦ River Mall (презентация)