Топ-3 тренда онлайн-торговли в сегменте b2b в 2018 году
Чат-боты, соцсети и e-mail-рассылки: как западные маркетологи увеличивают продажи B2B в онлайне.
Еvo.business подготовил перевод статьи Aumcore.com в которой описаны тренды в маркетинге 2018 года и маркетинговые стратегии для B2B-продаж онлайн.
Итак, тренды в маркетинге B2B-продаж 2018 года определяются тем, что:
- 84% опрошенных B2B-закупщиков из поколения миллениалов (позже 1983 года рождения), 76% из поколения Х (1963-83) и 60% из поколения бэби-бумеров (1943-63 годы рождения) полагают, что возможность закупок с использованием смартфонов должна быть обязательной;
- только 50% компаний B2B-поставок имеют mobile-friendly сайт;
- 93% маркетологов B2B-торговых предприятий сообщают, что электронная почта — наиболее часто используемый канал распространения информации о новых предложениях;
- 89% маркетологов B2B-торговых предприятий используют контент-маркетинг как стратегию.
А теперь сосредоточимся на маркетинговых стратегиях 2018 года для B2B-онлайна.
1. Чат-боты на сайте, другие формы искусственного интеллекта и автоматизации
Одной из самых распространенных ошибок в мире B2B остается нежелание внедрять новые технологии – такие как чат-боты на сайте, «работающие» 24 часа в сутки 7 дней в неделю, чтобы помочь аудитории, когда это нужно или у них есть простой вопрос. В наше время отказ от подобной технологии служит уже только конкурентам.
Искусственный интеллект в B2B, как и в B2С, также все больше используется для автоматизации процессов управления данными:
- анализ спроса компаний-клиентов;
- прогноз спроса после тех или иных ваших маркетингово-рекламных активностей;
- формирование на основе этих анализа и прогноза количественного и артикульного плана закупок у производителей (если у вас посредническая торговля) или объемов производства различных объектов (если у вас собственное производство).
Переход к автоматизации экономит время и деньги, поскольку повторяющиеся задачи передаются машинам – в то время как люди сосредотачиваются на деятельности более высокого уровня, которая требует человеческого «прикосновения».
2. B2B выходит в социальные сети
Cоцсети стали влиятельными СМИ, формирующими повестки дня; в них присутствуют официальные аккаунты лиц и компаний, не являющихся B2C-организациями. Сегодня присутствие в социальных сетях желательно для каждой торговой компании, в том числе, и сегмента B2B.
Разумеется, ключевым моментом является представление о типе контента, на который лучше всего ответит целевая аудитория в соцсетях – в этом случае речь идет о другой активности, чем в B2C-аккаунтах.
Например, если мы рассматриваем лизинговую компанию, которая занимается механизмами в сфере здравоохранения, ее аудитория в соцсети будет состоять не столько из врачей (как это было бы в B2C-торговле: аудитория – конечные потребители), сколько из руководителей клиник и, возможно, их финансовых директоров.
Поэтому, если говорить о контенте для публикаций в соцсетях, самыми перспективными для конверсии тут будут статьи по темам, связанным с покупкой оборудования («кредит vs лизинг: плюсы и минусы», «кому удобен оперативный лизинг, а кому – финансовый лизинг», «выкуп лизингового оборудования» и так далее), а также на темы экономической эффективности лизинга именно в отрасли здравоохранения.
А уже во вторую очередь можно запускать статьи о появляющейся у вас в продаже медицинской технике и ее преимуществах
Важный нюанс: в B2B-торговле и услугах начинает использоваться каждый социальный канал, включая Instagram и Twitter – а не только LinkedIn, недавно считавшийся единственной авторитетной социальной платформой для B2B.
3. B2B тоже начинает активно использовать старый добрый e-mail-маркетинг
И наконец, преимущества маркетинга электронной почты не могут быть недооценены ни для какого бизнеса. И хотя этот вид маркетинга включает в себя множество подвидов, обычные информационные рассылки пока что являются для B2B лучшими «работниками», которые обеспечат максимальную отдачу.
Читайте также —
Дослідження: більше 40% інтернет-магазинів України не оптимізовані для мобільних