Магазин без товаров и онлайн-примерка: десять трендов e-commerce 2018 года

Магазин без товаров и онлайн-примерка: десять трендов e-commerce 2018 года

03.03.2018 12:15
  1833
Микола Маранчак

Американское агенство Absolunet подготовило десять трендов e-commerce в 2018 году, которыми нужно руководствоваться, чтобы наращивать продажи в онлайне и офлайне.

Как пишет портал Стартапы и бизнес, ссылаясь на исследование американского digital-агентства Absolunet, в 2018 году 56% покупок происходят благодаря e-commerce и digital-рекламе. Доля e-commerce в США составляет 10% и растет ежегодно на 15%.

1. Новое поколение розничных магазинов

Ритейлерам придется сочетать формат шоу-румов и онлайн-витрин, мероприятий и презентаций продуктов. Онлайн-ритейлеры будут развивать присутствие в офлайне, поскольку клиентам удобно забирать товар в магазине около дома.

Онлайн-бренд одежды Frank And Oak открыл 16 магазинов в США и добавил в них продажу кофе и услуги парикмахеров.

Бренд одежды Nordstrom открыл магазин площадью 914 кв. м без товаров, чтобы сфокусировать внимание покупателей на услугах: примерке, пошиве одежды, работе со стилистом, получении и возврате товаров из онлайн-магазина. Также Nordstrom предлагает посетителям угоститься свежевыжатым соком и посетить маникюрный салон.

Онлайн-магазин товаров для сна Casper открыл 15 магазинов в США в 2017 году. Сеть по продаже велосипедов в Портленде Velo Cult продает крафтовое пиво, кофе и приглашает местных музыкантов на выступления в 80 магазинах сети.

И эти примеры не единичные.

2. Перемены в b2b e-commerce

Генеральные директора b2b-компаний ставят развитие e-commerce на первое место. Сотрудники-миллениалы, мобильность и оптимизация бизнес-процессов ускоряют развитие b2b-сектора.

Вместо разговора по телефону с менеджерами по продажам и просмотра каталогов клиенты будут покупать услуги b2b-компаний так же, как привыкли делать это в b2c-секторе — в онлайне.

  • К 2019 году b2b-компании потратят на развитие e-commerce больше, чем онлайн-ритейлеры.
  • В 2017 году 56% клиентов b2b-компаний купили половину товаров и услуг в онлайне по сравнению с 30% в 2014 году.
  • Рынок b2b-e-commerce в США к 2020 году может достичь $1,1 трлн и более $6 трлн по всему миру .
  • Средний возраст b2b-клиента составляет менее 35 лет.
  • 89% покупателей ищут товары и услуги b2b-сектора в онлайне, 74% делают это для более чем 50% покупок.
  • 71% пользователей, которые изучают информацию о поставщиках в онлайне, просматривают в среднем 12 подрядчиков, прежде чем выбрать одну компанию.

Ритейлеры Amazon и Alibaba стали «Google шопинга» и стирают границы между b2b и b2c.

  • В октябре 2017 года Amazon запустил платную программу Business Prime shipping для компаний из США и Германии.
  • Amazon Business объединил более 30 000 компаний-продавцов и заработал $1 млрд за первый год работы и увеличивает доход на 20% ежемесячно.
  • Alibaba генерирует 80% всех продаж в Китае. B2b-платформа ритейлера объединяет западных закупщиков и китайских производителей.

Склад Amazon

3. Визуализация товара перед покупкой

В 2018 году технологии дополненной реальности позволят покупателям примерять товары перед покупкой с помощью смартфонов. Покупатели смогут «примерить» к своему дому все что угодно: от подушки до блендера. Технологии дополненной реальности могут сократить количество возвратов, которое составляет $260 млрд.

В приложении для ремонта и дизайна дома Houzz пользователи могут сфотографировать свой дом и «примерить» к нему 500 000 идей для интерьера. По данным Houzz, функциональность приложения помогает дольше удерживать пользователей и в 11 раз повышает вероятность покупки.

С помощью приложения от Amazon, прежде чем совершить покупку, пользователи могут представить, как товары будут смотреться дома или в офисе. В приложении Ikea Place пользователи «примеряют» мебель в 3D-формате и в реальном размере.

Ikea Place

4. Измерение конверсии: от рекламы в онлайне до покупок в офлайн-магазинах

Ритейлеры будут знать размер продаж на каждый потраченный на digital-рекламу доллар. Показатель ROPO Ratios («Research Online, Purchase Offline») показывает связь между рекламой в онлайне и покупками в офлайне.

82% пользователей смартфонов ищут магазины поблизости к дому и 18% поисковых запросов приводят к покупке в течение суток.

Cочетая смартфоны и оплату с их помощью, социальные сети, персонализацию, геолокацию, инструменты аналитики, CRM, данные с POS-терминалов, ритейлеры могут посчитать конверсию от рекламы в онлайне до покупок в офлайне.

ROPO Ratio канадского ритейлера по продаже велосипедов Primeau Velo составляет 9:1 — каждый потраченный на рекламу доллар приводит к $9 дохода от продаж в офлайне.

5. Рост количества покупок со смартфона

С развитием технологий оплаты с помощью отпечатка пальца или распознавания лица все больше операций на сайтах будут завершаться покупкой.

Благодаря развитию технологий оплаты со смартфонов от Google, Samsung и Apple все больше пользователей будут покупать товары в онлайне. К концу 2018 года покупки со смартфона достигнут 70% в e-commerce-трафике.

10% заказов в американском Starbucks приходятся на смартфоны. Платформа оплаты настолько пользовалась популярностью среди клиентов, что в феврале 2018 года сотрудники не успевали быстро обрабатывать заказы.

Starbucks
В магазине Amazon Go покупатели выбирают товары и выходят из магазина, а оплата автоматически списывается с их аккаунта.


6. Машинное обучение и e-commerce

Чем больше бренды узнают о своих покупателях, тем больше возможностей для точечного таргетинга появится в e-commerce. Ритейлеры будут знать своих клиентов так же, как владельцы небольших магазинов знают жителей соседних домов.

Сервис видео Netflix не сегментирует пользователей по местонахождению. Вместо этого компания разделила 93 млн пользователей на 1300 групп по интересам и создает рекомендации, основываясь на предпочтениях этих групп.

Оператор по продаже торговых площадей Westfield пытается убедить ритейлеров своих торговых центров обменяться информацией о поведении покупателей, чтобы лучше таргетировать аудиторию и организовывать релевантные распродажи.

7. Развитие Amazon как маркетплейса

Так же как китайский ритейлер Alibaba, Amazon станет неотъемлемой частью каждой e-commerce-стратегии в 2018 году.

55% американцев первым делом ищут товары на Amazon, продажи с которого составляют 44% от общего объема онлайн-продаж и 4% продаж ритейлеров в США.

  • Amazon продолжит увеличивать долю рынка в каждом секторе. Несмотря на то, что Amazon не способствует банкротству других ритейлеров, он привлекает клиентов обанкротившихся компаний.
  • Онлайн-реклама — один из самых быстрорастущих проектов Amazon, который займет третье место в 2018 году после Google и Facebook.
  • C приобретением сети Whole Foods Markets в Канаде Amazon стал серьезным игроком рынка с 400 магазинами и вошел в продуктовый рынок с суммой $770 млрд.

8. Голос — новый способ коммуникации с покупателями

В 2018 году покупатели будут часто взаимодействовать со своими смартфонами с помощью голоса. Ритейлерам и брендам необходимо пересмотреть способы коммуникации со своими клиентами.

  • SEO: голосовой поиск станет популярным, поскольку голос выдает один вариант ответа вместо нескольких.
  • Реклама: отвлекающая пользователя реклама постепенно перестает быть релевантной.
  • E-commerce: сложнее всего будет передать с помощью голоса описание всех доступных товаров.
    В сети пиццерий Domino’s пользователи могут сделать заказ или проконтролировать его статус с помощью голосового управления.

Пользователи сервиса такси Lyft могут вызвать автомобиль напрямую через Alexa.

Розничная сеть Walmart организовала возможность заказа нескольких тысяч товаров с помощью голоса на платформе Google express e-сommerce platform. Также компания планирует добавить возможность заказа товаров в офлайн-магазин с помощью устройства Google Home. Сети супермаркетов — Target, Costco, Kohl’s, Bed Bath & Beyond, Staples, Walgreens — также внедряют систему голосового управления.

9. Поиск по изображениям

Впервые вместо поиска по словам многие пользователи будут искать товары с помощью изображений. К 2020 году поиск с помощью голоса и изображения может занять до 50% объема от общих поисковых запросов. Как только производители смартфонов автоматизируют поиск по изображениям, пользователи смогут фотографировать товар и искать похожие на него предметы в онлайне.

С помощью приложения ScreenShop пользователи могут узнать, где купить одежду, которую они увидели в онлайне — достаточно сделать скриншот экрана и загрузить его в приложение. ScreenShop подскажет, где купить похожую одежду и подберет несколько вариантов ценовых категорий.

С помощью инструментов визуального поиска eBay пользователи могут загрузить в приложение любую фотографию и найти похожие товары на сайте ритейлера.

Приложение для шопинга Target позволит пользователям сфотографировать любой продукт и найти похожие товары на своей платформе.

10. Браузер перестанет быть единственным способом найти необходимое

Браузер станет одним из каналов поиска и перестанет быть главным источником информации — вместе с ним пользователи будут обращаться к мобильным приложениям, голосовому поиску и другим инструментам. Бренды больше не зависят исключительно от трафика в браузере. В 2018 году пользователи будут покупать на нескольких платформах одновременно: в социальных сетях, с помощью отметок на Google-картах, в приложениях.

Клиенты b2b-компаний могут узнать необходимую информацию через приложение: данные о продукте, заказе, инструменты диагностики, техническую документацию, инструкции по эксплуатации.

Шопинг стал разнообразным: поиск товаров с помощью изображений и голоса, концептуальные офлайн-магазины, покупки через приложения. Опыт покупки через браузер будет все меньше привлекать пользователей из-за сложности процесса.

Читайте также —

Сім головних трендів на ринку E-commerce


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка