Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров за август
Кто из ритейлеров и торговых центров является лидером по количеству подписчиков за последний месяц.
Согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, лидером Facebook среди ритейлеров, чьи подписчики указали в своем профиле страну Украина, является международная сеть магазинов для дома JYSK. Страницу залайкало 132969 человек. Вторую и третью позицию с небольшим отрывом заняли Official Pafe сети товаров для красоты и здоровья Watsons и обувного магазина INTERTOP, поменявшиеся местами в рейтинге с начала лета. Их разделяет всего полторы тысячи Local Fun.
Четвертая строчка рейтинга у магазина техники и связи Алло, следом за которым расположена страница линии магазинов EVA. Замыкает первую десятку Будинок іграшок, чье количество фанов почти достигло 50000 человек. Это позволило сети детских товаров подняться с 11 позиции.
В целом ТОП-10 выглядит следующим образом (первая цифра — подписчики из Украины, вторая — общее число залайкавших):
Вторую десятку рейтинга открывает Oh My Look!, а замыкает – АТБ-маркет, ставшим единственным представителем продуктового ритейла в Топ-20. От него всего на одну тысячу Facebook-фанов отстает METRO, разместившийся на 21 строчке и на шесть тысяч Велика Кишеня, которой досталась лишь 23-я позиция рейтинга.
Во вторую десятку также попали Helen Marlen, ringoo, Citrus, Ельдорадо и Епицентр. Подробнее смотрите в скрине.
В международном рейтинге Facebook-страниц в категории Retail абсолютным лидером является Walmart, имеющий более 30 млн подписчиков.
Среди популярных Official Page брендов в Украине лидирует пиво Чернігівське. Интересно, что кроме него, в Топ-10 попали еще две пивные марки — Staropramen и Stella Artois. Тройка лидеров категории Retail в этом рейтинге заняли лишь шестую, девятую и десятую позицию.
E-commerce
Бесспорным лидером e-commerce в Facebook, впрочем как и на украинском рынке в целом, является страница интернет-магазина Rozetka, значительно опережающая других соперников. Остальные заметные игроки рынка отстают в разы.
Своеобразная ситуация сложилась у OLX.ua, которые должны фигурировать среди лидеров топа, если отнести их к категории e-commerce но аналитический сервис Socialbakers не смог распознать страницу из-за настроек ее категории. Выносим эту компанию отдельно.
Fashion
Среди компаний категории Fashion картина выглядит следующим образом – самой популярной страницей является Marc & Andre с 56602 подписчиками. Чуть более чем на десять тысяч подписчиков отстал ювелирный бренд PANDORA. Третья позиция в топе также за ювелирной компанией – чуть менее, чем три тысячи подписчиков отстал Damiani.
В категории Clothing картина иная – лидером является бренд Marc & Andre, а многие известные бренды, которые принято считать топовыми, с трудом попали в сотню.
Shopping centers
В категории Shopping center лидирует Official Page торгово-развлекательного центра Ocean Plaza c более, чем 54 тысячами подписчиков. За ним следует аутлет Мануфактура, а третьей место в топе принадлежит еще не открывшемуся столичному ЦУМу. При этом у ТРЦ Gulliver есть все шансы догнать конкурента – страница комплекса опережает центральный универмаг по общему количеству подписчиков, но по числу украинских фанатов отстает на полторы тысячи человек. Замыкает десятку ТРЦ Большевик (он же Космополит) – на него в Facebook подписалось чуть более трех с половиной тысяч украинцев.
Во второй десятке Shopping Center присутствуют никогда не работавшие комплексы, такие как ТРЦ Respublica. Вероятно многие пользователи все еще ждут чего-то нового, потому предпочитают уже открытым торговым центрам предвосхищение еще не открытых.
Если по какой-то причине ваша компания несправедливо не попала в рейтинг, вполне возможно в настройках вашей страницы facebook не указано, что страница относится к ритейлу или к одной из указанных выше категорий. Если ваш SMM не знает как это исправить, напишите нам – мы подскажем как это сделать и с удовольствием включим вашу компанию в рейтинг. E-mail редакции: news@rau.com.ua