Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за август
Кто из ритейлеров и торговых центров входит в число лидеров по количеству подписчиков Facebook и по динамике развития в августе 2017 года.
Согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, наиболее активно за последний месяц развивалась страница сети магазинов техники iStudio. Лидер июня Лінія магазинів EVA отступила на четвертую позицию. Вторая и третья строчка — за Watsons и Антошка, дружно перешагнувших за отметку в 9 000 новых фолловеров за 31 июльский день. Благодаря новичку в лице iStudio, топ-5 покинул другой магазин техники и электроники Цитрус.
Похоже что лето — не повод сбавлять темп активности в социальных сетях. Новые перестановки в рейтинге самых популярных страниц ритейлеров в Facebook тому явный признак. Watsons Україна подрос с июня на целых 30 000 человек. Не так давно SMM-менеджер компании поделилась с RAU профессиональными хитростями, которые позволяют держать бренду столь высокую планку роста. Затраты и усилия на продвижение Watsons Україна действительно впечатляют.
Jysk Ukraine и Intertop заполучили по 4 000 новых подписчиков за неполное лето, чего вскоре может оказаться недостаточно. Все идет к тому, что ближе к зиме в тройку лидеров ворвется Лінія магазинів EVA. Ритейлер еще в начале весны активно взялся за продвижение страницы в Facebook и сначала оторвался от своего давнего соперника, с которым долгое время шел нос к носу, Алло, а теперь угрожает позициям Intertop. Два бренда drogerie в топ-3 украинских ритейлеров к зиме?
О конкуренции между Алло и Будинок іграшок все еще трудно говорить, но в перспективе, борьба за пятое место в рейтинге может начаться — 4 000 новых фанов против 12 000 говорят о вполне возможном варианте, когда магазин детских игрушек впервые попадет в топ-5 украинских ритейлеров Facebook. Напомним, что в апреле текущего года Будинок іграшок был на 10-й строчке рейтинга. Ребрендинг явно пошел компании на пользу.
Фокстрот и Comfy так и не смогли поделить между собой седьмую строчку: оба ритейлера набрали с июня ровно по 5 000 новых украинских поклонников, так и сохранив статус-кво — разрыв в менее, чем 1 000 фолловеров. Весной, кстати, картина была такой же, с тем лишь отличием, что все на ту же тысячу опережал соперника Comfy.
Всі.Свої по прежнему чувствуют себя прекрасно на девятой строчке в топе-10 среди украинских ритейлеров, а вот Kosmo окончательно сдался, уступив свое место Citrus.ua. За полгода с 18-й позиции в топ-10 явно говорят об успехах Цитруса в Didgital-маркетинге.
Вторая десятка рейтинга начинается вновь с LeBoutique, поднявшегося еще на одну позицию вверх. Еще в июньском рейтинге разрыв между Епіцентр К и LeBoutique составлял 300 фолловеров, но сейчас сети гипермаркетов уже приходится соперничать с украинским одежным брендом Ohaina. Чего не хватает, креатива или бюджета на таргетинг — неясно.
Helen Marlen заполучила за два месяца всего 500 новых украинских поклонников, но и этого оказалось достаточно, чтобы опередить Oh my Look!
Героем второй десятки в этот раз становится Антошка, который прорвался в рейтинге сразу на 17 строчку. Свои позиции улучшил и METRO, подтянувшись с 20-й на 18-ю позицию. Похоже, что АТБ-маркету, с которым они были некоторое время соперниками по количеству поклонников, нужно либо больше удачных шутить про пакет, либо менять стратегию.
Ringoo и Marc O’Polo опустились на 19 и 20 место, и окончательно из рейтинга выбыл киевский маркетплейс Окно во Двор. Впрочем оба бренда уже к следующему рейтингу может «накрыть пакетом» АТБ — дистанция между тремя менее, чем в 1 000 подписчиков. Всем троим есть за что побороться.
Fashion
В категории Fashion лидером рейтинга является Marc & Andre Ukraine — единственный в категории, преодолевший отметку в 100 000 подписчиков. Бренд W8less внезапно уступил свои позиции сразу трем брендам. Vilenna и Colin’s с разрывом в 900 человек занимают вторую и третью строчку, но теперь дистанция между ними и украинским брендом VOVK всего в 1000 человек. Судя по всему, оfficial page VOVK совсем скоро займет твердую позицию не только самого популярного в Facebook бренда made in Ukraine, но и главного тяжеловеса всего рейтинга Fashion, уступая лишь французского бренду с более чем 20-летней историей.
На одну строчку подтянулась Victoria Gres, а открытием топа стал бренд вышиванок «Вільні люди». Покинули десятку LTB Ukraine и Women’secret и, судя по всему, надолго.
Jewelry
В категории ювелирных брендов в первой пятерке царит стабильность, а вот дальше соперничество между брендами продолжает нарастать. SOVA уже подступил менее, чем на 400 украинских фанов к Alchemica, в то время, как по общему количеству подписчиков опережает «алхимиков» уже на 2 000 фолловеров. Десятку закрывает ювелирный завод «Золотой Век».
Shopping center
Самой быстрорастущей страницей среди торгово-развлекательных центров Украины за последний месяц стала official page львовского ТРЦ Forum Lviv. Примечательно, что в прошлом рейтинге львовяне вообще отсутствовали в топ-5, но только за июль набрали +9 000 подписчиков. Отрыв от соперников впечатляет, но то что страница торгового центра собирает до тысячи лайков на отдельные публикации, говорит о действительно высоких бюджетах на продвижение и серьезной настроенности Forum Lviv быть лидером.
На втором месте еще один дебютант топа-5 ТРЦ Ocean Plaza. Также в пятерку впервые вошла Злата Плаза.
Стремительный рост Forum Lviv также определил новое место торгового центра в первой тройке. Львовскому ТРЦ удалось сдвинуть со второй позиции самых популярных в соцсетях среди украинцев торговых центров Gulliver, продержавшийся на второй строчке рейтинга девять месяцев, начиная с декабря 2016 года. Также в топ-10 дебютировал ТРЦ Lavina Mall и сразу на восьмой строчке. Позади остались DreamTown и Проспект.
Во второй десятке, как мы и прогнозировали в прошлом месяце, ТРЦ РайON обошел Сады Победы, хотя отрыв оказался минимальный — в 140 человек, и пока ничего не решает. ТЦ Globus обогнал Art Mall почти на 500 новых фанов, а ТРЦ Аладдин сразу двух соперников — ТРЦ Солнечная галерея и ТРЦ Fabrika. Последние двое уже не первый месяц сдают позиции соперникам.
Дебютантом рейтинга стала Злата Плаза — стремительный рост и мгновенная 19 позиция в рейтинге делает ТРЦ из Ровно героем второй десятки. Окончательно покинули топ SkyMall и ЦТ Дарынок — у них это вышло куда быстрее, чем ожидалось. Видимо Facebook-аудитория — не их клиенты.
Читайте также
«Носіть, що купили»: як рітейлери реагують у Facebook на скарги клієнтів