Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров, ресторанов и ТРЦ за май
Кто из ритейлеров, ресторанов и торговых центров среди лидеров в Facebook в мае 2018 года.
Пока иные украинца наслаждались «маевкой», SMM-специалисты креативили как могли. Кто-то, конечно, не преминул воспользоваться чрезмерным количеством выходных и хорошенько отдохнул, но другим брендам это лишь сыграло на руку и они улучшили свое положение в рейтинге.
В качестве бонуса в новый обзор самых успешных Facebook-страниц украинских розничных компаний и ТРЦ включили топ-20 отечественных кафе и ресторанов: у кого больше всего поклонников в Facebook и как вообще обстоят дела с конкуренцией у заведений фуд-ритейла в соцсетях.
Ритейлеры в Facebook
Первая тройка лидеров, в лице Watsons Україна, Алло и Лінія магазинів EVA, набрали за месяц в районе 10 000 новых поклонников каждый. Чуть менее активно, согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, «маевка» удалась JYSK. Но если для ритейлера товаров для дома это привычно-стабильный темп роста, то заправилы рейтинга просели на 30-40%. Поди разбери в чем дело, хотя очевидно — праздники.
Блестящий рывок совершил Антошка. Всего за месяц он не только обошел Intertop, но и сделал это с убедительным отрывом в почти 7 000 новых фанов. Впереди заветные 200 000 подписчиков.
Среди следующей четверки ритейлеров, разместившихся с шестого по десятое место в рейтинге, лучшие темпы роста показывают Comfy и VOVK, отстающий — Citrus, казалось бы, причем тут конфликты с целевой аудиторий. И все-таки около 2 000 новых подписчиков — сделано. Все странички сохранили свои позиции с прошлого месяца, а между VOVK и Marc & Andre Ukraine все та же неопределенность в виде менее 1000 подписчиков.
Что касается мест с 11-го по 15-е, то здесь Фокстрот наконец перестал терять подписчиков (-6000 человек в апреле), а Mi Ukraine укрепил свою апрельскую победу над Будинок Іграшок на 800 новых фанов. А вот кто действительно рвет и мечет, так это Moyo.ua. Только месяц как вернулся в топ после почти полугодового пребывания за пределами 20-ки, и тут вдруг еще два соперника оказывается позади: Yves Rocher и Colin’s.
Кассирша Люба АТБ-Маркет подтянулся еще на 2 000 новых фанов, а вот кто удивил, так это Pandora. Нельзя так просто взять и сохранить то же число подписчиков в течении месяца. У международного ритейлера это получилось — 91 180 фолловеров и на момент апрельского рейтинга, и на момент майского. В конце топа Эпицентр К и Metro Cash&Carry Ukraine — перемен пока не ожидается. Но это не точно.
Фуд-ритейл в Facebook
Рейтинг страниц фуд-ритейла публикуем впервые, так что здесь наиболее интересно будет рассмотреть общую картину. Топ-20 получился более, чем разнообразным, причем, интересно, что здесь только треть представленных компаний — сетевики, остальные — единичные столичные заведения, разного типажа, сегмента и наполнения, у которых хватило сил потеснить в фанатской любви Facebook-пользователей отечественных и международных гигантов.
Абсолютным лидером является McDonald’s Ukraine с 113 733 поклонников. Несмотря на то, что, что в общем зачете всех страниц Facebook украинского сегмента сеть ресторанов быстрого питания разместилась лишь на 287 строчке хит-парада, для конкурентов она недостижима, так что другие заведения в Facebook всегда будут смотреть на McDonald’s Ukraine , как на «сына мамыной подруги». И не удивительно, большинство из них в общем зачете даже в топ-1000 не попадают.
Второе и третье место разделили между собой Козырная Карта и Salateira, так что если кому-то будет интересно, что же предпочитают «люди» (официально зарегистрированное название пользователей Facebook), то вот эти три бренда.
Чуть ниже, на четвертой позиции, разместилась Сушия — по 10 ресторанов японской еды на одно место в рейтинге (всего их в сети, по словам совладельца компании Мировая карта Майкл Дона, сегодня 40). За ним следует киевский ресторан Прага — семейное заведение у озера на ул. Академика Глушкова. Успех среди Facebook-пользователей позволил ему поспорить с целой всеукраинской сетью — их разделяет всего 400 человеко-фанов. Но это еще ничего: в менее, чем 1 000 подписчиков от обоих разместилось кафе Компот. Тут уж кто чем будет крыть.
Шотландский дом-ресторан Whisky Corner в Киеве, согласно информации на его странице, собрал одну из лучших в Украине коллекций шотландского односолодового виски. Так ли это, готовы подтвердить 28 879 Facebook-фанов заведения и седьмое место в данном зачете. На 7 000 фолловеров отстает Smart cafe Bibliotech, в котором, помимо кофейка и снеков, можно насладиться бук-кроссингом и интернет-серфингом. Следом: EgoЇсти — фан-страница поклонников пиццы Челентано, и сеть ресторанов Mafia, между которыми разница в менее, чем 1 000 поклонников. На такой вот ноте тесного противостояния завершается первая десятка рейтинга.
11-е место занял Milk Bar, открывшийся в Киеве в 2014-м, о его видах на попадание в первую десятку можно всерьез говорить уже в следующем месяце. Все зависит от темпов роста ближайших конкурентов по рейтингу, на основе которых можно будет спрогнозировать ситуацию уже по итогам июня.
Двумя тысячами ниже разместился Любимый Дядя со среднеазиатской кухней, входящий в семью ресторанов и отелей First Line Group. На расстояние в ровно 1 000 человек от него — Tarantino Grill&Wine — не путать с Tarantino family. На 13-й позиции соответственно.
Если кому-то не хватало в топе, помимо McDonald’s, ресторана американской кухни, получите-распишитесь — на 14-м месте находится Star Burger. В 650 подписчиках от него — веганское кафе на деревьях Скворечник, которое, впрочем, объявило, что в 2018 году не будет принимать гостей на старом месте на Трухановом острове. Пока деятельность заведения на паузе, но Facebook-страница фуд-ритейлера живее всех живей и похоже новое место уже состоявшегося бренда вскоре будет объявлено.
Последняя пятерка состоит из трех столичных баров, мужского мясного заведения и еще одной сети, на ряду с Mafia, предлагающей и пиццу, и суши. Все пятеро заполучили по 14 000 фанов и пока трудно говорить, будет ли хоть один из них лидером с более крепкими позициями. Возможно свою роль сыграет летнее меню, если такие конечно бывают в питейных (а их здесь 4 из 5) заведениях.
Ближе всего к топу, но не попавшие в него, — Vinsanto Wine bar, Aroma Espresso Bar и Buddha-Bar. От замыкающего рейтинг Samogon Bar их разделяет менее 1 000 подписчиков, так что идем в любимые заведение и оставляем SMM на чай, может вскоре что-то изменится.
ТРЦ в Facebook
В первой пятерке украинских ТРЦ в Facebook лучше всего в мае показали себя ТРЦ Gulliver и, немного уступив, Ocean Plaza. А вот результаты Forum Lviv и ЦУМ практически печальные — по 400 новых фанов на брата, что, в целом, на конъюктуру топа никак не влияет.
Прекрасно показала себя Lavina Mall, прорвавшаяся на восьмое место, с которого сместила ТРЦ Караван. Отрыв в 1 400 новых подписчиков за месяц, для такой категории Facebook-страниц, как торговые центры, убедительный довод в пользу твердой победы в данной партии. Замыкает первую 10-ку King Сross Leopolis, который за месяц подрос почти на 100 человек.
Следующая тройка, в лице Аракс, Dream Town и РайON, с 11-го по 13-е место соответственно, набрали па паре сотен новых фанов. А вот MOST-City внезапно приуныл — минус 9 человек за месяц. Проблемы с доступом к Джойказино, а может звезды не так на маевки встали, но что-то у днепровцев в прошлом месяце SMM не задался. Почти такая же тоска и скука у Сады Победы: +30 новых фанов говорят о том, что в прошлом месяце одесситы интернет точно не взорвали.
Немножко подтянулись и замыкающие топ-20 ТРЦ, но о каких-то очевидных успехах говорить не приходится — их SMM также явно звезд с неба не хватают. В пятерке наиболее быстрорастущих страниц в мае оказался SkyMall, который пока вне топа. Теперь он на пару с ТРЦ Аладдин — претендент на попадание в 20-ку самых популярных ТРЦ в Facebook. Но удастся ли побороть City Mall? Узнаем уже в июне.
Читайте также
Топ-20 Facebook-сторінок українських рітейлерів і ТРЦ за квітень