Игрушки, одежда и книги: что заказывают и сколько готовы тратить украинцы на шоппинг — аналитика OLX
В канун Всемирного дня шопинга жители Украины начали активнее покупать в онлайне — на 12% больше, чем в сентябре.
Как RAU сообщила пресс-служба компании,больше всего ищут сезонную одежду и обувь, ноутбуки, iPhone 11, даже кухни и мотоциклы. При этом чаще заказывают, по данным OLX Доставка, – детскую одежду и игрушки. В среднем украинцы тратят по 700 грн на одну покупку в интернете. Интересно, что с мобильного устройства владельцы iOS чаще покупают технику, а владельцы Android – одежду.
В течение октября только на OLX украинцы заказали более 401 тысячи товаров в 7 категориях: детский мир, мода и стиль, транспорт, дом и сад, запчасти для транспорта, электроника, хобби, отдых и спорт. Это на 12% больше, чем в сентябре.
Наиболее популярные товары для онлайн-покупателей – детская одежда и игрушки. В течение октября через OLX Доставка покупатели сделали почти 75 тысяч заказов предметов гардероба для детей (-1.5% по сравнению с сентябрем). Сборы в школу завершились, поэтому и на -21% стали меньше покупать обувь для малышей и подростков (32 тыс. в октябре), но на +20% увеличился заказ тематических игрушек – как раз на Хэллоуин (32 тыс.).
В активный сезон смены гардероба украинцы уже заказывают онлайн женскую и мужскую одежду — 57 тыс. успешных сделок. Тратят в среднем 400 грн. В октябре количество таких заказов выросло на 15%.
В лидеры товаров попали и книги. Их покупали более 20 тыс. раз, в среднем за 134 грн. Это на 60% больше заказов, чем было в сентябре.
Динамика количества заказов через OLX Доставка в различных категориях:
Категория | Средний чек, грн | Количество заказов, тыс |
Детские | 220 | 152 |
Одежда | 480 | 92,1 |
Электроника | 650 | 57 |
Хобби, отдых и спорт | 260 | 42,2 |
Дом и сад | 340 | 32 |
Запчасти | 460 | 27 |
В то же время в канун Всемирного дня шопинга аналитики зафиксировали всплеск поисковых запросов украинцев. Список желаемых покупок в онлайне выглядит так:
- куртка — 286 тыс. запросов;
- ботинки — 217 тыс.;
- пуховик — 171 тыс.;
- кроссовки — 150 тыс.;
- диван — 134 тыс.;
- кухня — 101 тыс.;
- платье — 98 тыс.;
- ноутбук – 95 тыс.;
- мотоцикл — 93 тыс.;
- пальто — 91 тыс..
Примечательно, что с iOS-устройств чаще всего ищут вещи бренда Nike и Zara, вслед за количеством запросов — пуховики, ботинки и телефоны iPhone 11. Самые распространенные запросы пользователей с Android-устройств не связаны с названиями брендов – это куртки, ботинки, пуховик, кроссовки и диваны.
Справка. OLX – один из крупнейших онлайн-бизнесов в Украине. База ресурса насчитывает более 13 млн. объявлений и ежемесячно пополняется на 4 млн. новых предложений. Поминутно на платформе появляется 90 новых объявлений и заключается 25 тыс. успешных сделок с OLX Доставка в течение дня. Более 140 тыс. новых объявлений ежедневно проходит автомодерацию, а 45 тыс. подозрительных olx-профилей анализируется на наличие мошенников.
Каждый второй украинский онлайн-пользователь посещает OLX минимум раз в месяц. Сервис входит в 10 самых посещаемых торговых площадок мира. А мобильное приложение OLX установлено на каждом втором украинском смартфоне и занимает первую позицию в категории «Покупки» для iOS и Android, по данным SimilarWeb.
Читайте также —
Аналитика OLX: 42% онлайн-покупателей покупают в интернете регулярно