Маркетинг-директор robota.ua: Как пандемия изменила рынок труда в украинском ритейле

Маркетинг-директор robota.ua: Как пандемия изменила рынок труда в украинском ритейле

18.05.2021 08:30
  1030
Дарія Осіїк

Маркетинг-директор robota.ua Ярослав Гуменюк о тенденциях на рынке труда, портрете соискателя в ритейле и средней заработной плате в разных городах.

Читати українською

В ходе RAU-вебинара Аналитика HR процессов маркетинг-директор robota.ua Ярослав Гуменюк рассказал как меняется рынок труда под влиянием пандемии и карантина, что происходит в сфере ритейла и как выглядит портрет соискателя работы в сфере розничной торговли.

Портал robota.ua — первая онлайн-платформа по поиску работы в Украине. Только за последний год около 60 000 работодателей нашли здесь нужных людей с помощью возможностей, которые предоставляет сервис robota.ua. Всего на платформе размещается более 3,5 млн резюме, поэтому платформа имеет очень большую статистику. Также компания проводит собственные исследования, на основе которых имеет возможность делать общий анализ рынка.

Последние новости на рынке труда

Рынок труда продолжает развиваться. Несмотря на карантин, работодатели продолжают искать сотрудников, причем сейчас даже активнее, чем в 2019-м и 2020 годах. В целом мы сравниваем свои показатели не с прошлым годом, а с 2019-м, поскольку в 2020-м все шло на убыль. Сейчас мы видим, что в 2021-м динамика лучше, чем в 2019-м с точки зрения новых вакансий и новых резюме.

Доля ритейла остается одной из крупнейших на рынке труда, составляя 29% из общей массы опубликованных вакансий. В сентябре 2020 года этот показатель составлял 38%. Это понятно, поскольку осень и зима — жаркий сезон для многих ритейл-компаний.

Какие зарплаты в среднем предлагают

По подсчетам средних заработных плат, которые указывались в вакансиях на портале rabota.ua, картина следующая: наибольшую среднюю зарплату предлагают в Киеве — 15000 грн, в других городах средняя зарплата ниже на 3000-4000 грн.

Запросы кандидатов по заработной плате почти совпадают с предложением. Значительные расхождения наблюдаются в рубрике «Другие страны»: там работодатели готовы предлагать значительно выше заработную плату, хотя соискатели готовы выехать за границу за значительно меньшие деньги, но при этом они рассчитывают на жилье и питание за счет работодателей.

Что происходит в сфере ритейла

Топ-5 вакансий от работодателей в ритейле выглядят следующим образом:

  1. Продавец-консультант
  2. Кассир
  3. Администратор магазина
  4. Грузчик
  5. Работник склада в магазине

В среднем работодатели готовы платить от 9000 до 15000 грн.

Соискатели на портале ищут почти те же вакансии. Но запросы, все же, немного отличаются. Например, среди них нет запросов на поиск вакансий грузчика. В частности, в топ-5 запросов от соискателей входят:

  1. Продавец-консультант
  2. Кассир
  3. Директор магазина
  4. Администратор магазина
  5. Заместитель управляющего магазина.

Зарплатные ожидания у кандидатов несколько выше среднего — 15 000 — 18 000 грн.

В общем различия в разрезе «ожидания-реальность» составляют примерно 20%.

Портрет соискателя в ритейле

Около 40% соискателей — это мужчины, чуть больше 60% — женщины. Активная аудитория — 18-24 года. Около 80 000 откликов на вакансии в рубрике розничная торговля присылают именно соискатели в этом возрасте. Немного меньшая активность у соискателей в возрасте 25-34 года.

Тренд на удаленную работу

Тема удаленной работы стремительно ворвалась в нашу жизнь в прошлом году с началом карантина, хотя начала развиваться еще 15 лет назад. Количество предложений удаленной работы постоянно увеличивается. Стоит отметить, что по факту таких предложений больше, чем указано на портале, поскольку не все работодатели отмечают в объявлении о том, что позиция предполагает удаленную работу.

С 2019-го по 2021 год количество объявлений с тегом «удаленная работа» увеличилась с 3% до 10%. На самом деле таких предложений может быть 20-25%. Также сейчас появился такой тренд, когда работодатели на позицию в Киеве готовы нанимать работника из другого города с возможностью 100% удаленной работы. Поэтому работодатели все чаще отмечают, что место жительства не имеет критического значения.

Также работники все чаще выбирают гибридный формат работы. По результатам нашего опроса 49% работников хотят работать в режиме дом-офис, а 13% хотят полностью работать удаленно. То есть, уже более 60% работников хотят работать в онлайн режиме.

Также увеличилось и количество собеседований, проводимых в онлайн режиме. Если в прошлом году это было 15%, то в этом году эта цифра составляет уже 25%.

Читайте также —

Как построить успешное сотрудничество с лидерами мнений. Кейс Comfy


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка