Как за год изменились расходы украинцев на продукты питания

Как за год изменились расходы украинцев на продукты питания

07.11.2016 12:44
  2214
Ukrainian Retail Association

Директор стратегического развития Nielsen в Украине и Беларуси Виталий Брык проанализировал изменение за год структуры расходов украинцев на свежие продукты питания и товары первой необходимости.

vitalij-brykПо результатам ежегодного глобального исследования Shopper Trends, которое компания Nielsen проводит в 56 странах мира, средние ежемесячные затраты в Киеве на продукты питания и товары повседневного спроса семьи составили 3140 грн (порядка 108 евро). Мы тратим меньше всех в Европе, так в том же Минске — это 192 евро, в Варшаве 178 евро, в Вильнюсе — 231 евро, а в Москве — 269 евро. Это было бы великолепным фактом, если бы с уровнем дохода, средней, да и с минимальной зарплатой у нас было бы все прекрасно, к сожалению, тут пока серьезные проблемы, которые обязательно необходимо эффективно решать.

Девальвация национальной валюты и инфляция 2015 года в 43,3% конечно повлияли на рост цен, однако заявленные ежемесячные затраты потребителей выросли на 22%.

Что же именно изменилось в структуре затрат украинцев на продукты питания и товары первой необходимости?

Ограниченный бюджет заставил нас более трепетно относиться к расходам, отказываясь от лишних затрат, в частности от развлечений вне дома (48% респондентов исследования CCI Q2″2016).

fresh

Судя по данным Shopper Trends украинцы предпочитают домашнюю еду, доля в затратах на свежие продукты (мясо, рыба, фрукты, овощи и др.) в Украине на уровне со странами Балтии и выше, чем у наших ближайших соседей.

После падения затрат на «фреш» в 2015 году на 26%, в 2016 году украинцы стали возвращаться именно к категориям свежих продуктов, доля в общих ежемесячных затратах составила целых 51%, в то время как в Беларуси, например 48%, а в России всего 46%.

Рост цен также рационализировал поведение покупателей, так 40% приобретают только самое необходимое, снижая расходы на дорогие товары, а 37% опрошенных активно ищут и покупают товары по сниженным или специальным ценам.

Но поведение в разрезе отдельных групп категорий отличается. Так, рыбу и морепродукты покупают меньше (28%) или покупают в магазинах с низкими ценами (21%). 17% потребителей ищут скидки, а 15% приобретают меньше импортной продукции.

Покупатели свежего мяса/птицы и овощей/фруктов больше предпочитают магазины с низкими ценами (30% и 29% соответственно) и активнее ищут скидки (23% и 30% соответственно).

Украинцы все больше посещают супермаркеты, которые обеспечивают выбор, комфорт и сервис покупателю.

В структуре продаж современной торговли (гипер-, супер-, минимаркетов) важнейшей группой также являются свежие (фреш) категории — 39%.

fresh2

Это действительно отличает нас от европейцев, которые чаще предпочитают фаст фуд или готовые полуфабрикаты.

Таким образом, хорошее качество, выбор и выгодное предложение именно фреш категорий — то, что сегодня хочет видеть покупатель в современном украинском магазине. Для бизнеса в свою очередь развитие фреш категорий не только лояльность покупателей, но и прекрасное конкурентное преимущество, трафик и оборот.

Автор: Виталий Брык, директор стратегического развития Nielsen в Украине и Беларуси

Источник: delo.ua


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка