Что покупали в центрах техники ЦеТе от Эпицентр в прошлом году — инфографика
В центрах техники ЦеТе сети Эпицентр констатируют рост спроса на кондиционеры, посудомойки и кофемашины, и отмечают снижение интереса украинцев к телевизорам, морозильным камерам и мультиваркам.
Сеть центров техники ЦеТе, которую развивает компания Эпицентр К, отчиталась о результатах работы в 2021 году. Как сообщила RAU пресс-служба ритейлера, в прошлом году компания открыла 13 магазинов под брендом ЦеТе. Суммарная площадь этих объектов превысила 8000 кв. м.
По словам директора направления “Бытовая техника” сети Эпицентр Александра Величко, наряду с расширением сети, компании удалось существенно улучшить результаты работы. В частности, онлайн-продажи бытовой техники через сайт epicentrk.ua выросли на 50%, что стало результатом активного внедрения омниканальной стратегии.
Что касается отдельных категорий товара, то за прошлый год существенно выросли продажи сезонной климатической техники: в пиковых периодах динамика роста составляла 70% к 2020-го. В крупной бытовой технике значительный рост продемонстрировал сегмент индукционных плит, холодильников с комбинированной системой охлаждения (обеспечивает меньший уровень энергопотребления и шума) и стирально-сушильных машин. Вместе с тем, несколько снизились продажи морозильных камер.
В ЦеТе также отмечают, что через глобальные процессы, связанные с пандемией коронавирус, на украинском рынке наблюдался дефицит в отдельных категориях товаров, таких как ноутбуки, игровые приставки и мелкая бытовая техника. Несмотря на такие неутешительные тенденции многие категории потребительской электроники в прошлом году значительно выросли. Например, продажи товаров бренда Apple увеличились в шесть раз, игровых клавиатур — в четыре раза, беспроводных зарядных устройств — вдвое, а электротранспорта — на 60%.
Также в 2021-м в компании отмечали существенный рост спроса на электрические зубные щетки (увеличение продаж на 100% к прошлому году), аккумуляторные пылесосы с верхним двигателем (90%), ручные отпариватели (60%) и умные электрогрили (50%).
Несмотря на общее падение рынка телевизоров (на 27% к прошлому году), в сети ЦеТе на 35% увеличился средний чек. Также в компании отмечали некоторые изменения в предпочтениях покупателей. В частности, в количестве реализованных единиц товара сегмент диагоналей 50+ дюймов обогнал 32″ и 43″’. Продажи телевизоров 85″ выросли в два раза. При этом более 90% телевизоров, приобретенных в 2021 году, имели функции Smart-TV и возможность подключения к интернету.
Чтобы сделать приобретения бытовой техники и электроники еще более доступным для украинцев, ЦеТе вместе с партнерскими банками активно работала над кредитными программами. Эффективность этой работы также была подтверждена цифрами: объем потребительского кредитования в сети в 2021 году вырос на 64%.
“В прошлом году мы также фокусировались на развитии дополнительных сервисов и услуг, чтобы сделать приобретение техники в сети ЦеТе максимально удобным для клиента. В частности, увеличили кэшбек, который покупатель может использовать на приобретение любых товаров в сети Эпицентр, и внедрили целый ряд других привлекательных для потребителя возможностей. В 2022 году мы продолжим работать как над расширением и реформированием Центров Техники ЦеТе, так и над развитием e-commerce и улучшением эффективности работы направления в целом”, — прокомментировал Александр Величко.
Справка. Компания Эпицентр К — один из крупнейших игроков украинского рынка розничной торговли и безусловный лидер в сегменте товаров для дома и ремонта. По состоянию на январь 2022 года ритейлер объединяет более 70 торговых центров Эпицентр во всех регионах Украины. В структуру группы компаний также входит интернет-магазин epicentrk.ua, 9 гипермаркетов Новая Линия и целый ряд производственных активов в сферах агропромышленности, деревообработки и керамической плитки.
Центры Техники ЦеТе — сеть магазинов формата shop in shop, которую развивает компания Эпицентр К. Она предлагает клиентам современный дизайн торгового пространства, инновационные решения, максимально широкий ассортимент, премиум-брендов и собственную программа лояльности. По состоянию на январь 2022 года в сетях Эпицентр и Новая Линия работает 80 отделов бытовой техники и электроники, 38 из которых реализовано в формате ЦеТе. По объемам продаж компания является одним из лидеров украинского рынка бытовой техники и электроники.
Читайте также
Как вести бизнес в 2022 году: советы совладелицы Эпицентр Галины Гереги