В августе потребительские настроения украинцев улучшились – исследование GfK
По данным GfK Ukraine, потребительские настроения в августе улучшились до 53,7 пункта – на 3,7 п. больше, чем в июле.
Об этом RAU сообщила пресс-служба компании GfK Ukraine. По результатам исследования, потребительские настроения выросли благодаря улучшению ряда показателей. Во-первых, вырос индекс текущего благосостояния – с 46,6 до 50,7 пункта. Данный показатель формируется по оценке двух составляющий: личного материального положения (улучшился всего на 0,4 пункта по сравнению с июлем) и индекса целесообразности крупных покупок. В августе он резко вырос – сразу на 7,8 пункта по сравнению с июлем, вернувшись на июньский показатель в 58,3 пункта.
Индекс экономических ожиданий также подрос – на 3,3 пункта, достигнув уровня в 55,6 п. Но при этом украинцы больше надеются на успешное развитие экономики страны в ближайший год (+8,6 пункта, в итоге 50) и следующие пять лет (+2,6 п., 63,8). Для себя лично потребители поводов для оптимизма не видят – ожидание изменений личного материального положения снизилось на 1,5 пункта до 53,1 п.
Несколько более позитивно респонденты смотрят на ожидаемую безработицу – показатель снизился на 8,4 пункта, и на инфляцию -0,2 пункта. Зато выросли опасения дальнейшей девальвации гривни – сразу +11,5 п., в итоге – 149,9 пункта из 200 возможных.
«В августе вырос индекс ожидаемого развития экономики на ближайший год, а также улучшились ожидания относительно динамики безработицы. Индекс ожидаемого развития экономики достиг 50 пунктов, что является наивысшим показателем с августа 2014 года. Этот результат показывает надежды граждан на возобновление экономического роста», — комментирует аналитики GfK Ukraine.
Справка. GfK — аналитическая компания, работающая более чем в 100 странах, и готовящая как глобальные обзоры мировых рынков, так и аналитические отчеты по локальным регионам, странам и отраслям экономики.
Исследование потребительских настроений в Украине проводится с июня 2000 года. С января 2009-го исследование проводится ежемесячно. Во время проведения исследования опрашивают около 1000 людей возрастом от 16 лет. Выборка репрезентативна по полу и возрасту, учитывает сельское и городское население и величину населенного пункта. Погрешность исследования не превышает 3,2%.