
Компания Viatec стала партнером Ассоциации ритейлеров Украины


Alibaba установил новый рекорд продаж в День холостяка. При этом три четверти товаров продавались с минимальными скидками или вообще без скидок.
11 ноября в Китае отмечают день одиноких людей – четыре единицы в дате используются как символ людей, так и н нашедших себе пару. С 2009 года крупнейший онлайн-ритейлер Поднебесной Alibaba Group в этот день устраивает распродажу, а несколько позднее к инициативе подключились и другие платформы. За прошедшие с начала распродаж в День холостяка восемь лет объемы продаж в течение 24-часового «аттракциона неслыханной щедрости» вырос в тысячи раз — с $5 млн в 2009-м году до $17,7 млрд в этом.
Теперь выручка китайских компаний за одни сутки значительно превышает показатели американских ритейлеров и в «Черную пятницу», и в «Киберпонедельник».
При этом 2016-й продемонстрировал действительно ошеломляющую динамику. За первую минуту после начала торгов продажи превысили $150 млн, а за первый час действия акции — $5 млрд. Суммарная выручка, впрочем, оказалась чуть ниже ожидаемой: в последние сутки перед началом распродажи эксперты говорили о прогнозе выторга в $20 млрд только у Alibaba, но в итоге группа продала товаров на $17,7 млрд. В то же время рост дохода почти на треть год к году – однозначно достойный показатель, в 2015-м компания наторговала на $14,3 млрд.
В дни акций и распродаж основное внимание покупателей привлекают, естественно, заявленные продавцами скидки. Но китайские торговые компании в этом году решили основательно схитрить: всего лишь треть представленных на Alibaba товаров в День холостяка продавались со значительной скидкой.
Остальные незадолго до начала акции либо плавно повышались в цене, чтобы предоставленная скидка выглядела внушительно, либо незаметно убирали предыдущие акционные предложения.
Но в интернете очень тяжело скрыть информацию: внимательные люди без проблем отслеживают и разоблачают все уловки и хитрости продавцов. Специалисты российского портала Geektimes мониторили и анализировали ситуацию с товарами и услугами, выставленными в День холостяка на распродажу на платформе Alibaba. Вывод неутешителен: лишь четверть продавцов предоставила в день акции действительно серьезные скидки. Остальные – мухлевали.
RAU представляет выдержки из аналитического отчета Geektines.
Собрана база товаров с Алиэкспресс по всем рубрикам по фильтрам «лучшее предложение» и «самые покупаемые» с первой по девятнадцатую страницу – всего было собрано около 540 000 товаров, за время мониторинга около 30 000 позиций были удалены с Алиэкспресс.
В этом году на Алиэкспресс заранее выложили список товаров, которые будут участвовать в распродаже с данными по цене на день распродажи.
Из нашей подборки в распродаже примут участие 412 000 товаров.
На начало мониторинга количество товаров, которые продавались со скидкой, было более 70% от общего числа отслеживаемых позиций. Скидки где-то появлялись, где-то пропадали, но общий результат был примерно одинаков.
Однако, за 11 дней до распродажи (т.е. 01.11.16) скидки начали «пропадать», так 30.10 товаров со скидкой было 388 606, а на 06.11.16 года количество товаров со скидкой составляет всего лишь 424.
Вывод: перед распродажей были сняты практически все скидки, даже те, которые существовали со дня начала мониторинга цен.
Мы зафиксировали все вышеописанные колебания цен, сопоставили с выложенными ценами для 11.11 и настроили следующие фильтры:
* Минимальная цена с учетом действующих скидок (при их наличии). Например, цена товара 1200 рублей без скидки, а со скидкой 896 рублей – значит, минимальная цена составляет 896 рублей.
Вывод: каждый четвертый товар, участвующий в распродаже 11.11 будет продаваться с «липовой» скидкой. Каждый второй товар — без скидки, либо с незначительным удешевлением. Вероятность того, что вы приобретете товар по выгодной цене, составляет 1 к 4.
Наибольший процент ненастоящих скидок наблюдается в следующих категориях товаров:
*(т.е. имеющих 100 и более заказов на 06.11)
Выводы
Использованы материалы портала Geektimes
Читайте также —
Черная пятница: как увеличить заказы онлайн-магазина в пять раз