
Преимущества онлайн-доставки Varus.ua: что покупали украинцы зимой


Сергей Кузьменко, сооснователь и CEO агентства Promobill, рассказывает о моделях работы с маркетплейсами и каким интернет-магазинам можно зарабатывать на таких торговых площадках.
Чтобы, понять как именно настроить работу с маркетплейсами, компания сегментирует маркетплейсы по двум основным критериям: беспилотники — без возможности управления трафиком маркетплейса и управляемые, с возможностью управления трафиком маркетплейса. Специально для ain.ua Сергей Кузьменко рассказал о специфике работы с ними.
В основном, к ним относятся маркетплейсы, которые берут процент с продаж (в зависимости от категории он колеблется от 3 до 35%). К такому типу маркетплейсов относятся Lamoda, LeВoutique — лидеры в своих категориях, и Rozetka, которая в настоящее время не имеет специализации и агрегирует в себе товары практически любых категорий.
Маркетплейсы подобного типа в основном выросли из магазинов, это и обусловливает их бизнес-модель, где приоритезация поисковой выдачи отдается товарам, которые присутствуют у них на складе. Но эти игроки уверенно идут к западным моделям и в скором времени стоит ожидать появления услуги продвижения своих товаров.
Чем эти маркетплейсы интересны:
Что нужно учитывать при работе с ними:
Бывает так, что товар потерялся среди ассортимента и не приносит продаж, тогда стоит обратить внимание на маркетплейсы, где можно управлять своими позициями в выдаче и другими медийными инструментами площадок.
К площадкам с возможностью управления трафиком относятся Prom.ua, OLX, Bigl.ua и так далее.
Основные особенности данного типа маркетплейсов:
Объем спроса на маркетплейсах коррелируется объемом предложения. Поэтому необходимо выделятся.
Условно бесплатные способы выделятся среди товаров конкурентов (органические):
Когда категория достаточно конкурентна и карточки товаров в большинстве случаев оптимизированы, стоит использовать рекламное продвижение (поднятие в топ, выделение карточек и т.д.). Насколько это выгодно — давайте разбираться. Для сравнения мы взяли несколько самых популярных категорий, в рамках которых мы запускали рекламное продвижение в различных каналах. Вот что из этого получилось.
Можно увидеть, что практически все категории на маркетплейсах дешевле с точки зрения стоимости перехода. Чем это объясняется?
Процент конверсии у маркетплейсов в среднем на 15-30% выше, чем у других каналов онлайн-рекламы. Это связано с тем, что аудитория таких ресурсов больше подготовлена для покупки – пользователи уже знают, что и в каком ценовом диапазоне они хотят купить. Только на OLX уровень конверсии значительно ниже, так как идет жесткая ценовая конкуренция (б/у и новых товаров).
Почему на маркетплейсах конверсия выше:
Есть свои ограничения и моменты, которые нужно учитывать при старте работ с маркетплейсами:
В каких случаях стоит начинать работать с маркетплейсами:
В итоге видим две модели заработка:
Маржа — выгодно вам, выгодно маркетплейсу, выгодно покупателю.
Трафик — выгоднее других каналов, или увеличивает объем аудитории, или увеличивает ваше присутствие на онлайн полках.
E-commerce в деталях: універсальні магазина, продавці гаджетов, електроніки та техніки для дому