ак медиапотребление украинцев мигрирует в онлайн: рост популярности ОТТ-сервисов и их влияние на рекламу
Известность цифровых платформ и интернет-ресурсов растет. Где украинцы смотрят контент и как это повлияет на рекламный рынок.
Украинская компания маркетинговых и социологических исследований BOYRESEARCH провела аналитическое исследование социальных характеристик пользователей цифровых платформ. Одним из партнеров исследования стало digital-агентство Ланет CLICK, основным направлением деятельности которого является реклама в Интернете.
12 июля компания представила результаты опроса, которые продемонстрировали значительный рост просмотра телевизионного контента зрителями на цифровых платформах, в частности, по состоянию на 2023 год таких пользователей ориентировочно 32%. Это самый высокий показатель зрительских просмотров среди всех типов приема контента за все время наблюдения, включающее цифровое Т2, спутниковое, кабельное телевидение и, собственно, цифровые платформы. За последний год особую стремительность набрала миграция телезрителя в онлайн-среду.
Большинство пользователей цифровых и интернет-платформ просматривают контент на телевизоре (63,3%). Практически с такой же частотой украинцы выбирают для просмотра смартфоны (63,1%). На третьем месте – ноутбуки (29,4%), а на последнем – планшеты (16,9%). Такие результаты дают основания прогнозировать, что в ближайшие годы динамика использования гаджетов для просмотра контента будет изменяться в сторону мобильных устройств.
Информация о демографических показателях пересмотра контента среди украинцев демонстрирует преобладание типа приема ОТТ в трех возрастных категориях. Такая статистика предполагает, что в будущем процент зрителей интернет-телевидения будет только расти.
Какое влияние будет на рекламный рынок?
Рост популярности просмотра контента на интернет-ресурсах будет неизбежно влиять на рекламный рынок. Ведь чем больше зрителей будет просматривать любимые передачи и фильмы в онлайне, тем больше будет расти охват интернет-рекламы.
В 2022 году, согласно исследованию IAB Ukraine, прослеживалась тенденция роста доли диджитала, которая у отдельных компаний составляла почти 80% бюджета. Это однозначно связано с войной, приведшей к снижению доходов компаний, а в результате к перераспределению и значительному уменьшению маркетинговых бюджетов, когда нужно определять более действенные каналы и инструменты.
Согласно данным IAB, рынок рекламы постепенно восстанавливается, а лидирует в этом процессе performance-маркетинг. Также значительно выросло потребление видеоконтента на смартфонах, что можно наблюдать и в исследовании просмотра цифровых платформ. Это, конечно, приведет к увеличению расходов на видеорекламу.
Учитывая устойчивый тренд по усилению интереса аудитории к онлайн-ресурсам, digital-агентство Ланет CLICK рекомендует компаниям учитывать это при разработке маркетинговой стратегии. При этом следует включать как performance, так и медийную рекламу. А особое внимание уделить видеорекламе. Агентство Ланет CLICK имеет многолетний опыт и глубокую экспертизу в digital-продвижении и сможет помочь с подбором наиболее действенных инструментов для каждого бизнеса.