Лучшее – детям: рейтинг эффективности работы сетей товаров для детей

Лучшее – детям: рейтинг эффективности работы сетей товаров для детей

22.08.2017 09:00
  2466
Іван Зайцев

Компания Audit of Sales провела исследование, посвященное эффективности работы самых популярных украинских сетей товаров для детей.

Читайте українською

Каждая компания сферы розничной торговли крайне заинтересована в адекватной оценке эффективности работы магазинов. В том числе и те, что продают товар для детей. Покупатели, оставшиеся недовольными сервисом и предоставленными услугами, не нашедшие желаемый товар или не получившие достаточной информации – сильно вредят имиджу магазина или сети. Большинство ритейлеров обратную связь от потребителей получают через: жалобы продавцам, комментарии в социальных сетях, на «горячую линию» или через специальные формы на сайте и книги в магазинах.

При этом даже самый компетентный покупатель вряд ли сможет полноценно проанализировать работу продавцов в магазине, маркетологов, мерчендайзеров, SMM-специалиста – в социальных сетях.

Конечно, самые очевидные и понятные для потребителя недочеты – невежливых или неопрятных продавцов, отсутствие товара, грязь в магазине, невыдачу чека и так далее – он заметит и соответствующим образом оценит. Но много тонкостей, заметных только профессионалу, от его внимания ускользнет.

Партнер Ассоциации ритейлеров Украины – исследовательская компания Audit of Sales – проанализировала работу 30 сетевых магазинов товаров для детей, работающих в Киеве. Чтобы избежать предвзятости и получить объективную картину, для анализа были выбраны по 2 магазина каждого из 15 сетевых операторов, предпочтительно – в разных районах города. Затем их работа была скрупулезно проанализирована специалистами Audit of Sales. RAU публикует сокращенные итоги исследования эффективности работы сетей магазинов для детей.

Как проверяли и считали

Для проведения исследования была выбрана технология «mystery shopping» и «контрольная закупка» — то есть сотрудник компании выступал в роли обычного покупателя, но при этом фиксировал все детали и нюансы работы персонала ритейлера, в том числе во время возврата товара.

В Audit of Sales разработали подробную «карту анализа» выбранных для исследования магазинов. Всего она включает 68 параметров, позволяющих детально оценить работу отдела продаж в магазинах сети:

  1. Информация на сайте о наличии и цене товара. Возможность онлайн-заказа (16 баллов)
  2. Обратная связь в социальных сетях (8 баллов)
  3. Звонок на «горячую линию» (8 баллов)
  4. Внешнее оформление магазина и навигация (14 баллов)
  5. Стандарты мерчендайзинга (14 баллов)
  6. Работа продавца-консультанта (44 балла)
  7. Оценка работы кассира и комплектации покупки (20 баллов)
  8. Возврат продукции (12 баллов)

Максимальная оценка работы магазина могла составить 136 баллов, а двух магазинов — 272 балла.

Немного деталей

Подробное изложение результатов исследования Audit of Sales заняло бы слишком много времени, но даже поверхностный анализ позволяет сделать определенные выводы. Во-первых, в целом система продаж в магазинах товаров для детей работает на достаточно высоком уровне.

Всего одна сеть не смогла превысить планку в 50% возможных баллов. Зато все остальные продемонстрировали минимум 60-процентный результат, а 14 магазинов набрали 80% баллов и выше.

Во-вторых, несмотря на это, по некоторым критериям показатели неудовлетворительные у всех без исключения сетей. Так, например, ни в одном магазине потенциальным покупателям не предложили проверить и протестировать выбранный товар. К примеру, у лидера по итогам исследования – сети New Life – отсутствует возможность зарегистрироваться на сайте в программе лояльности. Занявшая второе место сеть Kids Republic совершенно упустила из вида онлайн-общение с потребителями: аудиторы не получили ответы на вопросы ни в соцсетях, ни на сайте. У Planet Toys другие проблемы: неработающая «горячая линия» — по итогам проверки сеть по этому критерию не набрала ни одного балла.

Среди всех проверенных сетей только одна МІККІ не предоставляет возможность заказать товар на сайте, соответственно, нет и доставки товара. Все остальные ритейлеры уверенно двигаются по пути мультиканальности.

Впрочем, есть и приятные исключения. В обоих магазинах сети Baby Park и одном из двух Na-Na продавцы, презентуя посетителю товар, рассказали о гарантиях и условиях возврата покупки. Во всех остальных проверенных магазинах персонал предпочел о столь щекотливом вопросе не распространяться. Так что, даже высокие оценки не исключают возможности и дальше улучшать работы и повышать качество обслуживания клиентов.

Самой проблемной зоной остается консультация продавца. Вот несколько фактов

  1. Только в 4-х магазинах из 30-ти продавцы презентовали действующую акцию. Это были 2 магазина сети NewLife и Kid’s Republic
  2. Та же проблема с предложением сопутствующего/дополнительного товара. Дважды предложили в Kid’s Republic и по одному разу в Chicco і Na-Na
  3. Потом только на одной кассе из 30 магазинов клиент получил рекламные материалы. Произошло это в Kid’s Republic
  4. А вот про наличие карты лояльности спросили почти все – 26 магазинов.

С возвратом продукции у «тайного покупателя» почти не было проблем. В единичных случаях товар отказались принять.

Полную версию представленного исследования или заказать аудит собственного магазина можно приобрести в Audit of Sales

Читайте также —

Toy Story: рынок игрушек Украины в цифрах и картинках


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка