Миссия выполнима: 10 трендов как сохранить клиента в ближайшем будущем
Пандемия COVID-19 стала катализатором стремительного развития онлайн-технологий: как адаптироваться под реалии и сохранить позиции на рынке.
Аналитики утверждают, что в современных условиях удержать позиции смогут лишь те компании, которые точно знают ответ на вопрос: как услуга/товар влияет на улучшение жизни клиентов? Этот вопрос еще более актуален если компания продает товары и услуги широким слоям населения. Как адаптироваться под реалии и сохранить позиции на рынке, в колонке для RAU на этот и другие вопросы отвечает Marketing&Communication Manager компании Consulting for Retail Камилла Костенко.
Диджитализация уже более десяти лет влияет на то, как люди совершают покупки. При этом пандемия COVID-19 стала катализатором стремительного развития технологий. Изменения в поведении и предпочтениях потребителя способствуют креативу — «тут и сейчас» — и появлению новых решений, призванных обеспечить потребности клиента. Поиск новых технологий и прогресс в усовершенствовании уже имеющихся очевиден, как никогда.
Создайте условия, при которых человек будет себя чувствовать в безопасности:
- внедрите систему для бесконтактного заказа и получения продукции в магазине или ресторане (система Click&Collect);
- организуйте доставку продукции до дверей;
- создайте возможность развлекаться виртуально и многое другое
Эти 10 трендов, которые выделяют аналитики и эксперты из разных областей, способны помочь удержать клиента и создать с ним качественно новые отношения в ближайшем будущем.
1. Мыслите масштабней
Будущее меняется быстрее, чем мы можем себе представить. Интеллектуальные технологии до сих пор казались нишей. Но разрыв между нишей и мейнстримом, очевидно, небольшой. То, что вчера было неочевидным преимуществом, сегодня – must have.
2. Дополненная реальность в реальности
Уже завтра шоппинг значительно дополнит виртуальная реальность. Технологии, которые ускорят процесс принятия решений, снизят количество касаний до совершения выбора и влияние человеческого фактора, станут необходимым элементом успешного бизнеса.
3. Смотрите шире на возможности вашей бизнес-категории
Умные экраны, сенсорные панели и датчики позволят владельцам медиа-каналов, брендам и розничным сетям стать исследователями рынка, поставщиками услуг и даже борцами с преступностью. Объединенный технологиями мир — это бизнес-возможность.
4. Сосредоточиться на выгодах для потребителей
Этого можно добиться качественным сбором данных и вниманием к проблемам конфиденциальности, которые их волнуют. Важно найти баланс между соблюдением законов и заботой о потребностях и выгодах для каждого клиента.
5. Используйте воображение и креатив
Благодаря технологиям и данным будут развиваться «умные города». Технологии создаются благодаря человеческому креативу. Уже к 2050 году прогнозируется, что городские жители составят 68% от всей численности населения планеты, и первенство будет за «умными городами».
6. Будьте готовы к рывку
Аналитика, собранная за время самоизоляции, поможет сделать рывок вперед после отмены карантинных мер. Наиболее актуальные смарт-данные — это компиляция информации из личного опыта с общедоступной статистикой.
7. Новая торговая площадка
Такая технология как «умные экраны» может стать торговой площадкой в «smart-городе», демонстрируя и распространяя услуги, представляющие ценность для потребителей. Хотя кажется, что еще рано для прагматичного приобретения out-of-home медиа, да и процесс не такой простой, как покупка ТВ или онлайн-канала, но будьте бдительны – это время уже близко.
8. Вы или кто-то другой
Сервисы, которые «умные города» смогут предложить благодаря «умным решениям», будут предоставляться совершенно разными организациями: крупным ритейлом, дата-центрами, магазинами у дома.
9. Простота использования не означает низкую эффективность
Технологии, которые станут нормой для ритейла и не только, будут просты в использовании, но это совсем не означает, что они будут неэффективны. Как и современные смартфоны, которые уже давно являются средствами не только для телефонной связи, новые «умные» экраны, столы, примерочные, кассы и прочие технологические решения смогут собрать сотни полезных метрик и рассказать о потребителе очень красочную историю.
10. Будьте ближе к технологиям, разрабатывайте и внедряйте их.
Заботьтесь о клиенте так, как этого не делал еще никто, и лояльность к бренду будет крепнуть с каждым новым взаимодействием.
Читайте также —
Павел Щербаков, СЕО Consulting for Retail о вызовах, задачах и трендах ритейла в 2020 году