Эпицентру 20 лет: более 2 млрд посетителей и 2,2 млн кв. м площадей

Эпицентру 20 лет: более 2 млрд посетителей и 2,2 млн кв. м площадей

06.12.2023 12:45
  585
Дарія Осіїк

Средний трафик сети Эпицентр почти в 19 раз больше посещаемости Эйфелевой башни, общая площадь всех ТЦ заняла бы 308 футбольных полей, а проданного за 20 лет кабеля хватило бы от Земли до Луны.

Национальная сеть Эпицентр отмечает юбилей: 20 лет назад, 6 декабря 2003 года, открылся первый торговый объект компании на ул. Братиславской, 11 в Киеве.

На тот момент его площадь составляла 12 000 кв. м, а сейчас ритейлер вырос до масштабов крупнейшей торговой сети в Украине.

Общая площадь всех построенных ТЦ компании составляет почти 2,2 млн кв. м. Для сравнения, это больше, чем занимают все магазины АТБ, Сильпо, Ашан, Metro и Novus в Украине вместе взятые. Также на этой площади могли бы разместиться 308 футбольных полей столичного стадиона «Олимпийский». Для строительства этих торговых объектов компания использовала более 200 000 тонн металлоконструкций, тогда как общий вес металлоконструкций столичного моста Патона в 20 раз меньше — около 10 000 тонн.

На старте бизнеса Эпицентр был классическим строительным гипермаркетом с ассортиментом около 26 400 SKU, но трансформировался в сеть полноценных торговых центров с предложением в 800 000 товаров и отдельными магазинами формата shop in shop. Среди них около 30 эксклюзивных для украинского рынка концептов, в том числе продуктовый Food Market, Intersport, Галереи Деко, Центр Мебели, Центр Техники ЦеТе, детский магазин E.Pic, Садовый центр, зоомагазин Lapki, косметическо-парфюмерный бутик Mon Cheri, Аптека 100+ и многие другие.

Как подсчитали в направлении аналитики компании, общий трафик всех торговых центров Эпицентр за время существования компании составил 2,27 млрд, или более 113 млн посещений в год. Для сравнения, этот показатель почти в 19 раз превышает посещаемость Эйфелевой башни — одного из самых популярных в мире памятников архитектуры, на которую ежегодно поднимаются около 6 млн туристов.

Не менее грандиозными являются и масштабы торговли компании. За два десятилетия работы Эпицентр реализовал 383 000 километров электрического кабеля, что почти эквивалентно расстоянию от Земли до Луны. С момента создания отдела «ДЕКО» компания продала 6,8 млн сковородок, которыми можно было бы обеспечить каждого жителя таких стран как Дания или Финляндия. А общей площади реализованной керамической плитки, линолеума, ламината и паркета хватило бы, чтобы уложить полом все Мальдивские острова.

После появления в сети департамента бытовой химии Эпицентр продал 356 млн рулонов туалетной бумаги, которого бы хватило, чтобы 535 раз обернуть Землю вокруг экватора. Начиная с 2015 года, когда Эпицентр начал развивать в Украине бренд Intersport, компания стала одним из крупнейших продавцов спортивных товаров. Менее чем за 8 лет сеть продала почти 1,5 млн пар кроссовок. Таким количеством обуви можно было бы 30 лет обеспечивать всех 50 000 участников самого популярного в мире Нью-Йоркского марафона. Также компания продала около 77 млн единиц бутилированной воды, которой можно было бы заполнить 103 олимпийских бассейна.

Стоит отметить, что на сегодня в группу компаний Эпицентр входит не только розничный бизнес, но и агрохолдинг Эпицентр-Агро, заводы по производству керамической плитки Epicenter Ceramic Corporation, деревообрабатывающее предприятие ЦБМ Осмолода и логистические мощности.

Среди активов группы также логистические мощности общей площадью 172 000 кв. м и собственный автопарк из более чем 3000 единиц транспорта. За время существования автомобили компании преодолели почти 675 млн км, что более чем в 30 раз больше протяженности всех автодорог мира.

Для сравнения: в американской корпорации Meta Platforms, которая объединяет Facebook, Instagram и WhatsApp, работает 52 500 сотрудников по всему миру. Общий штат персонала группы компаний Эпицентр насчитывает 38 000 сотрудников только в Украине.

При этом Эпицентр делает весомый вклад в украинскую экономику за счет значительных инвестиций и налогов. Прогнозная сумма уплаченных налогов и обязательных платежей группы компаний Эпицентр только за 2023 год составит более 7 млрд грн.

В последующие 20 лет группа компаний не будет прекращать активное развитие. Только в розничной торговле Эпицентр планирует увеличить свой бизнес минимум в 7 раз. Реализация амбициозных и масштабных проектов также будет происходить в других отраслях экономики. В том числе в агрокомплексе, производстве, логистике, энергетике и других сферах бизнеса.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка