Исследование: более 40% интернет-магазинов Украины не оптимизированы для мобильных

Исследование: более 40% интернет-магазинов Украины не оптимизированы для мобильных

07.06.2018 12:37
  464
Ukrainian Retail Association

Киевское веб-агентство Arto Web Agency провело исследование украинских интернет-магазинов, чтобы выяснить, сколько из них оптимизировано для мобильных устройств.

Читайте українською

О методах исследования и результатах порталу AIN рассказал Николай Ашпин, SEO-специалист Arto Web Agency. RAU публикует сокращенную версию материала.

В современном мире смартфонов и планшетов широкое распространение Wi-Fi, 3G и 4G покрытия дает пользователям быстрый и удобный доступ в интернет, где бы они ни находились. Неудивительно, что на этом фоне мобильный трафик стремительно растет: зарубежные источники сообщают, что в 2017 году он превысил трафик с настольных компьютеров. Все это накладывает отпечаток практически на любой бизнес.

Mобильная версия сайта становится must have, а ее отсутствие часто означает потерю потенциальных клиентов.

В апреле 2018 года Сanonicalized сообщили, что 24% сайтов в мире не адаптированы для мобильных устройств. Мы в Arto Web Agency провели похожее исследование, но сконцентрировались на интернет-магазинах и проверили, насколько отечественный сегмент e-commerce является mobile-friendly.

Результаты исследования

В ходе исследования было проверено 19 458 сайтов интернет-магазинов Украины, собранных из поисковой выдачи Google, открытых онлайн-каталогов и маркетплейсов. Проверку мы проводили с помощью самописного скрипта, посылающего запросы к Google Search Console URL Testing Tools API, которое позволяет запускать Mobile-Friendly Test для определенного сайта по его адресу. В результате было выяснено, что:

  • 58,1% проверенных интернет-магазинов (11 308 сайтов) прошли тест, получив статус Mobile-Friendly;
  • 41,9% (8150 сайтов) получили статус Not Mobile-Friendly.

Для Not Mobile-Friendly сайтов API возвратило 6 рекомендаций по оптимизации, которые показали следующее распределение:

  • Tap targets too close (слишком близко расположенные целевые элементы для нажатия) – 7944 сайта (97,47% от общего числа не прошедших тест);
  • Use legible font sizes (используйте разборчивые размеры шрифта) – 6109 сайтов (74,96%);
  • Configure viewport (настройте область просмотра) – 5625 сайтов (69,02%);
  • Size content to viewport (подстройте размер контента под область просмотра) – 5232 сайта (64,2%);
  • Fixed width viewport (область просмотра фиксированной ширины) – 509 сайтов (6,25%);
  • Uses incompatible plugins (сайт использует несовместимые плагины) – 311 сайтов (3,82%).

Каждый из интернет-магазинов со статусом Not Mobile-Friendly получил от 1 до 5 замечаний (все 6 не получил никто). Распределение по числу рекомендаций указано на следующей диаграмме.

Выводы

Таким образом, достаточно большая доля интернет-магазинов Украины еще не подготовлена к реалиям мобильного интернета, в то время как количество пользователей мобильных устройств неуклонно растет. По данным статистики Liveinternet, доля Android-сеансов в нашей стране выросла с 23,6 до 50% с конца 2015 года до текущего. Активное внедрение 4G операторами мобильной связи только усилит эту тенденцию. Следовательно, владельцам интернет-магазинов стоит серьезно задуматься об адаптации сайта для мобильных устройств.

Источник: AIN

Читайте также –

АТБ, Сільпо, Таврія В та інші: топ мобільних додатків українських ритейлерів


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка