
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Киевское веб-агентство Arto Web Agency провело исследование украинских интернет-магазинов, чтобы выяснить, сколько из них оптимизировано для мобильных устройств.
О методах исследования и результатах порталу AIN рассказал Николай Ашпин, SEO-специалист Arto Web Agency. RAU публикует сокращенную версию материала.
В современном мире смартфонов и планшетов широкое распространение Wi-Fi, 3G и 4G покрытия дает пользователям быстрый и удобный доступ в интернет, где бы они ни находились. Неудивительно, что на этом фоне мобильный трафик стремительно растет: зарубежные источники сообщают, что в 2017 году он превысил трафик с настольных компьютеров. Все это накладывает отпечаток практически на любой бизнес.
Mобильная версия сайта становится must have, а ее отсутствие часто означает потерю потенциальных клиентов.
В апреле 2018 года Сanonicalized сообщили, что 24% сайтов в мире не адаптированы для мобильных устройств. Мы в Arto Web Agency провели похожее исследование, но сконцентрировались на интернет-магазинах и проверили, насколько отечественный сегмент e-commerce является mobile-friendly.
В ходе исследования было проверено 19 458 сайтов интернет-магазинов Украины, собранных из поисковой выдачи Google, открытых онлайн-каталогов и маркетплейсов. Проверку мы проводили с помощью самописного скрипта, посылающего запросы к Google Search Console URL Testing Tools API, которое позволяет запускать Mobile-Friendly Test для определенного сайта по его адресу. В результате было выяснено, что:
Для Not Mobile-Friendly сайтов API возвратило 6 рекомендаций по оптимизации, которые показали следующее распределение:
Каждый из интернет-магазинов со статусом Not Mobile-Friendly получил от 1 до 5 замечаний (все 6 не получил никто). Распределение по числу рекомендаций указано на следующей диаграмме.
Таким образом, достаточно большая доля интернет-магазинов Украины еще не подготовлена к реалиям мобильного интернета, в то время как количество пользователей мобильных устройств неуклонно растет. По данным статистики Liveinternet, доля Android-сеансов в нашей стране выросла с 23,6 до 50% с конца 2015 года до текущего. Активное внедрение 4G операторами мобильной связи только усилит эту тенденцию. Следовательно, владельцам интернет-магазинов стоит серьезно задуматься об адаптации сайта для мобильных устройств.
Источник: AIN
Читайте также –
АТБ, Сільпо, Таврія В та інші: топ мобільних додатків українських ритейлерів