Самые важные обновления для бизнеса в соцсетях в марте-апреле

Самые важные обновления для бизнеса в соцсетях в марте-апреле

27.04.2018 08:15
  817
Микола Маранчак

Что нужно знать о полезных изменениях в соцсетях для тех, кто не следит «что там у Цукерберга».

Читайте українською

В марте-апреле мировые СМИ выделили для себя две важные новости из мира соцсетей для бизнеса. Первая — скандал с утечкой данных пользователей Facebook. Вторая — запрет Telegram в РФ, что может означать лишь повышение интереса к «телеге» со стороны пользователей, как к, возможно, самому защищенному в мире мессенджеру. Или одному из них. В любом случае, это сулит разве что рост интереса пользователей к Telegram, а значит даже отчаявшимся нарастить в нем свою аудиторию не стоит останавливаться на достигнутом. RAU, в свою очередь, предлагает перейти от общих и скандальных моментов к более практичным для SMM: изменениям в соцсетях, которые могут сыграть на руку украинскому бизнесу, если ими правильно воспользоваться. Учитывая заявления бренда Adidas, который собирается в 2018 году потратить 900 млн евро на онлайн-продвижение, большую часть из которых на digital-операции, соцсети как маркетинговый канал явно не стоит игнорировать никому.

Facebook позволит отправлять повторную аппеляцию

Facebook сложно назвать открытой социальной сетью, особенно для отечественной аудитории. Вот и о внутренних правилах работы с контентом, которыми команда соцсети руководствуется при удалении постов, пользователи узнали только спустя 14 лет с момента основания платформы Марком Цукербергом. После всех скандалов все будет по другому — утверждают в компании и все конечно же дружно поверили.

Отныне тем, у кого контент периодически удаляется или же блокирует запуск рекламы, вызывая панику в SMM-отделах, функция апелляции подарит возможность запросить повторное рассмотрение ситуации (сейчас эта процедура довольно сложная и обычно завершается неприятным статусом «Вопрос закрыт», исключающим дискуссию с администрацией Facebook).

Теперь команда Community Operations в течение суток будет обязана рассмотреть повторный запрос, и если ошибка действительно имела место, то Facebook разблокирует контент, а компания получит отчет о результатах проверки. Плохая новость здесь в том, что жалобы на более, чем 40 языках круглосуточно рассматривает отдел, в котором работает всего 7500 человек. На 2 млрд. пользователей, Карл! Но шансы добиться справедливости на какой-то процент возрастут. И на том спасибо.

Ознакомиться на русском языке с полным уставом норм сообществ, в котором детально поясняется, что можно понести наказание за контент с намеком на агрессию или нарушение прав человека, даже не догадываясь, что вы это сделали, можно по ссылке.

Три спец-новинки для ритейлеров в Facebook

Как сообщает социальная сеть, все три новинки основываются на поведенческих данных пользователей и нацелены на повышение продаж у розничных сетей. Первая из них будет использовать машинное обучение, чтобы компании могли показывать рекламу тем людям, которые скорее всего совершат покупку, даже если они не являются существующими клиентами. Store sales optimization работающая на основе автономных данных, взятых из офлайн-поведения клиентов бренда, уже, к примеру, использовала сеть магазинов Michael Kors с фирменной видео-кампанией в Instagram, что позволило сгенерировать 11%-й прирост продаж. Как с этим работать, можно детальнее ознакомиться в инструкции, любезно подготовленной и даже переведенной на русский язык командой Facebook Business.

Вторая «фишка» представляет собой персонализацию для объявлений формата «Коллекция» под названием Tabs for Canvas («вкладки для холста»). Теперь, когда пользователь кликнет в новостной ленте на рекламу, он сможет просмотреть сразу несколько товаров в одном объявлении. По заверению Facebook, сегодня люди все чаще ищут товары и совершают покупки с мобильных устройств и узнают о новинках из «мобильного видео». Примечательно, что индивидуально настроенный шаблон Холста поддерживает любые цели, что могут пригодиться в самых разных KPI-задачах. Более детально с функцией на русском языке можно ознакомиться на официальной странице Facebook по ссылке, видеообзор можно увидеть на примере drogerie-ритейлера Sephora, у которого заявили, что функция позволила получить на 32% выше доход относительно расходов на рекламу.

Третья новинка — динамическая реклама. Ее большой плюс в том, что ее достаточно настроить один раз и она автоматически будет показывать продукты людям, которые проявили к ним интерес на вашем сайте, в приложении или в другом месте. Достаточно загрузить каталог продуктов и настроить кампанию — система Facebook сама найдет заинтересованных людей и предложит им актуальные товары. Кроме того, синхронизация с каталогом гарантирует, что вы будете предлагать имеющиеся в наличии товары по актуальной цене. Звучит как минимум круто. Как этим пользоваться и посмотреть видеопрезентацию можно на странице Facebook Business.

В рекламном объявлении теперь можно связать Facebook и WhatsApp

Работает нововведение очень просто — при клике на кнопку Send Message пользователя можно переадресовывать в WhatsApp для диалога. Функция будет доступно у всех спустя некоторое время.

Готовится целый ряд нововведений в Ads Manager

Facebook сообщил о запуске ряда нововведений, связанных с проведением A/B-тестирования рекламных объявлений. Ранее сплит-тестирование в Ads Manager было доступно только в режиме с подсказками. Теперь его можно запустить в быстром режиме создания рекламы. Кроме того, A/B-тестирование теперь поддерживается в кампаниях с целью «Вовлеченность». Что еще изменится в Ads Manager, узнаем очень скоро и расскажем уже в следующем обзоре нововведений в соцсетях.

Под шапкой профиля Instagram появились закрепленные Stories

Функция под названием Highlights позволяет существенно расширить информационную наполненность шапки бизнес-профиля. В них можно презентовать новинки, продвигать актуальные акции, анонсировать мероприятия, вставлять прайс компании или, например, ответы на часто задаваемые вопросы. Чтобы создать Highlights, нужно добавить обычную Stories и после публикации нажать на иконку сердца под ней. Можно также с главной страницы аккаунта просто нажать на большой плюс и выбрать нужную «историю».

В Instagram Stories теперь можно добавлять несколько фото или видео

Чтобы воспользоваться новой функцией, достаточно при выборе фото нажать на значок галереи в правом верхнем углу — после этого можно будет добавить еще до десяти фото или видео. Для обладателей Android новая функция уже доступна, а на iOS она появится в течение ближайших недель.

Instagram разрешил активные хештеги и ссылки на аккаунты в шапке профиля

В Instagram почти все прекрасно, кроме отсутствия возможности ставить в материалах активные ссылки. Как долго социальная сеть продолжит сопротивляться неизбежному, неизвестно, но чуть ближе к этому важному для маркетологов решению приблизилась. Как сообщается в пресс-релизе Instagram, чтобы добавить хэштег или ссылку в свой профиль, достаточно нажать на «редактировать профиль» и перейти в раздел «О себе». При вводе # или @ можно увидеть список рекомендуемых хэштегов и учетных записей.

При упоминании чужого профиля у вас в шапке, пользователь получает уведомление и может удалить активную ссылку на свой профиль. Их профиль останется в вашей биографии, но без ссылки.

Рекламные объявления в Instagram будут автоматически дублироваться в Stories

Об этом в начале апреля сообщил официальный блог соцсети Business Instagram. Система автоматически будет подгонять изображение или видео под нужный размер, чтобы они они корректно отображались в полноэкранном формате. Важно также учесть, что в видимом поле допустимая максимальная длина текста до 190 символов, остальной можно будет прочесть лишь после нажатия кнопки «еще». Хештеги и упоминания других аккаунтов становятся некликабельными.

И еще некоторые обновления одним предложением:

  • Instagram частично возвращается к хронологическому порядку формирования новостной ленты и будет чаще показывать пользователям свежий контент.
  • В Snapchat появилась поддержка групповых видеочатов.
  • В YouTube появился более простой способ для запуска прямых трансляций с десктопов.
  • Google показал будущий интерфейс Gmail.
  • Украинская соцсеть Nimses с более чем 2 млн пользователей, запустила собственный музыкальный сервис.
  • YouTube увеличит количество рекламы для пользователей, просматривающих музыкальные видеоклипы.
  • Google добавил в обновленный интерфейс AdWords инструменты Ремаркетинга в YouTube.
  • В Telegram теперь можно комментировать посты, правда пока только с помощью неофициального бота @CommentsBot.
  • Instagram разрешил выгружать всю информацию архивом на почту — фото, описание профиля и прочее.
  • YouTube запустил серию обновлений для прямых трансляций: запись чата, автоматические субтитры, геотеги, новые функции для суперчатов.
  • Google работает над запуском RCS-сервиса (Rich Communication Services), который призван заменить традиционные SMS на устройствах Android и составить конкуренцию iMessage.
  • Instagram скоро может запустить звонки и видеосвязь, но это не точно.
  • Google, Facebook, Instagram, Twitter, Google и Snapchat, а также сервисе рассылок Mailchimp запретили рекламу криптовалютных проектов и ICO.

Читайте также наш предыдущий обзор

Найважливіші оновлення для бізнесу в Facebook, Instagram та інших соцмережах


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка