E-commerce в соцсетях: факты, цифры и особенности поведения пользователей (инфографика)
Как можно использовать социальные сети для продажи товаров и услуг, и что нужно знать о поведении пользователей для достижения своих целей.
Команда онлайн-ресурса 16best.net подготовила инфографику о социальной коммерции и важности социальных сетей для e-commerce, а MMR перевел статью.
Социальные сети изменили способ общения, социализации и работы. Все доступно, всем можно делиться. Потребительские товары, опыт и даже события из жизни фильтруются и публикуются на всеобщее обозрение.
Известные бренды быстро уловили эту тенденцию. Поэтому Amazon и eBay делают успехи в Facebook, а Instagram заполонила мода и здоровая еда. В YouTube и Twitter появились обзоры автомобилей, гаджетов и видео DIY, а Pinterest стал местом для домашнего декора.
В целом, в самых популярных соцсетях глобальные бренды присутствуют практически в полном составе. Так, в Facebook представлено 99% ведущих брендов, в Twitter — 97%, в Google+ — 70%, а в Instagram — 59%.
Просто несколько цифр о важности социальных сетей для e-commerce:
- 87% пользователей говорят, что соцсети помогают им решить, что купить
- 25% пользователей ищут отзывы в соцсетях, когда решают купить одежду
- 90% пользователей стараются следить за активностью бренда в соцсетях
Какие отрасли больше всего выигрывают от социальной коммерции:
Многие компании из сферы ритейла уже сознательно сделали ставку на ту или иную соцсеть, и коммуникацию с потенциальными потребителями преимущественно ведут именно в ней. Предпочтения разделились примерно таким образом:
- Facebook — фотография, товары для животных, товары для спорта и отдыха, дропшиппинг, ювелирные изделия, одежда
- Pinterest — антиквариат и предметы для коллекционирования, услуги, книги и журналы, IT
- YouTube — digital-продукты, обслуживание товаров, автомотив
- Twitter — каталоги, оборудование для дома/офиса, товары для дома и сада, подарки
- Продуктовые бренды с наибольшим количеством фолловеров в Facebook: Coca-Cola, Red Bull, Microsoft Windows, Nike Football, Oreo, Converse All Star, PlayStation
- Самые популярные бренды в Instagram: Nike, H&M, Zara, Adidas, Forever
Пять причин, почему пользователи следят за брендами в соцсетях:
- реклама и скидки;
- свежая информация о продукте;
- клиентский сервис;
- развлекательный контент;
- возможность обратной связи.
В диаграмме ниже приведены основные вехи развития e-commerce в социальных сетях. Нетрудно заметить, что первым перспективы нового направления оценил и начал развивать Марк Цукерберг и его детище Facebook. Остальные соцсети подключились позднее, но уже стремительно догоняют лидера и стараются внедрить у себя сервисы для привлечения брендом и пользователей. И им это удается.
Так, в 2017 году бренды потратили на рекламу в социальных сетях $41 млрд, почти 40% из которых — более $10 млрд — заработал Facebook.
Это неудивительно: опросы показывают, что 71% потребителей принимают решение о покупке в том числе и на основании положительных отзывов в соцсетях. Более того — значительное количество позитивных комментариев о продукте позволяет на 10% повысить его стоимость!
Среди всех социальных сетей успешнее всего продает Facebook — он контролирует 38,8% рынка и обеспечивает конверсию почти в 2%. На втором месте YouTube — 26,4% рынка и конверсия в 1,16%. Остальные значительно отстали: Twitter — 6% рынка, Instagram — 2,1%, LinkedIn — 1,6%.
Среди самых продаваемых продуктов в соцсетях — smart-часы, дверные видеозвонки, маски для лица, косметика, аксессуары для смартфонов и так далее. В прочем, вкусы публики меняются достаточно быстро и креативные SMM-специалисты, объединив усилия с продажниками, быстро смогут предложить покупателям новые товары и услуги.
Читайте также —
Онлайн-покупки в Україні здійснює лише 34% міського населення — дослідження