
Компания Viatec стала партнером Ассоциации ритейлеров Украины


Какие преимущества предоставляет и какие риски несет открытие колл-центра в небольших городах. Колонка Анны Зинчук.
Открытие контакт-центра в региональных центрах уже стало для отечественных компаний обычной практикой. Она началась еще 5-7 лет назад, когда Киев стал насыщен контакт-центрами и компании начали искать возможности для развития в регионах. И это не удивительно. С одной стороны, большой город дает возможность работы с персоналом, знающим несколько иностранных языков. В тоже время, это подразумевает высокую конкуренцию за персонал, а также высокие издержки (заработная плата, аренда, IT-персонал).
Регион же дает возможность набирать сотрудников на условном «чистом поле» — люди не избалованы большим количеством контакт-центров, создаются новые рабочие места в новой для них сфере (обучение сферы контакт-центров не ведется в школах и вузах Украины). Так что регионы в этом плане — выгодная альтернатива большим городам с разными компаниями, предлагающими работу в контакт-центрах.
Если сначала площадки открывались в городах-миллионниках, а потом — в городах с сотнями тысяч жителей, то потом пошел процесс открытия в городах с населением до 100 000, а сейчас -уже и в районных центрах (30 000 — 60 000 жителей). Другими словами, те, кто расширяется или открывает новый контакт-центр, уже вынуждены смотреть на районные центры.
И вот почему:
В таких городах можно разместить площадку максимум на 100 сотрудников. Дальше уже могут возникнуть трудности с подбором персонала. И если 3-5 компаний, у которых есть контакт-центры хотя бы на 50 мест, уже присутствуют в городе, то между ними начнется серьезное соперничество за сотрудников.
Есть ряд объективных факторов, которые учитываются при выборе города: население, количество вузов, уровень оплаты продавцов, менеджеров среднего звена, руководителей, наличие других контакт-центров, наличие интернет-провайдеров и стоимость их услуг для бизнеса в этом регионе, особенность экономики (источник заработка людей в городе), уровень безработицы. Но все чаще играет еще один фактор, который не вписывается в рамки объективных бизнес-показателей: Фактор «настроение города». Настроение в буквальном смысле.
Признаки плохого настроения:
Это факты, которые нельзя исключать из объективного анализа города.
Чтобы увидеть это до того, как запускать работу, рекомендую несколько дополнительных движений. Эти три простые шага могут уберечь от финансовых потерь при открытии колл-центра, и, главное, от проблем при дальнейшей работе:
К сожалению, или к счастью, Украина заполняется контакт-центрами очень быстро, но не все города пригодны для этой деятельности. Правильно выбранный город позволит значительно оптимизировать расходы и добиться заметно большей эффективности при меньших вложениях.
Автор — Анна Зинчук, управляющий аутсорсинговым контакт-центром Direct Call,
холдинг OSD group, член совета Всеукраинской ассоциации контактных центров (ВАКЦ)
Читайте также —