Черная пятница в Фокстрот: ритейлер подвел итоги самой громкой распродажи года
В этом году ритейлеры бытовой и электронной техники пошли по пути Black Friday в «расширенной» версии: начали большую распродажу с понедельника и продлили его на целую неделю. Помогло ли это увеличить продажи и оправдались ли прогнозы ритейлеров, рассказали в сети Фокстрот.
Как отметил Вячеслав Склонный, коммерческий директор компании Фокстрот, в этом году ожидания от Черной пятницы у основных игроков рынка диаметрально разошлись.
«Наши прогнозы при этом были сдержанными: мы предполагали, что из-за карантинных ограничений результаты текущей Черной пятницы будут ниже или на уровне прошлого года. Соответственно, приятно удивились, что наши ожидания не оправдались: компания получила увеличение продаж», — пояснили в Фокстроте.
Так, в рознице прирост товарооборота был в четыре раза больше, а в онлайне – в три раза (неделя к неделе текущего года). При этом средний чек в период Черной пятницы 2021 по сравнению с прошлогодними показателями вырос с 3500 грн до 5000 грн.
Преимущество розничных продаж свидетельствует о том, что клиенты все же рассматривают это событие, как повод посетить площадку «классического» магазина, посмотреть, потрогать, выбрать. И эта Черная пятница не стала исключением даже при пандемии. Пики активности ожидаемо совпали с непосредственно пятницей Черной пятницы и следующими за ней выходными.
Что покупали
В структуре продаж компании ожидаемо выросли традиционные драйверы – телевизоры (в семь раз неделя к неделе) и не менее ожидаемо сократились продажи смартфонов. Решающую роль для последних сыграло довольно «скромное» акционное предложение в смартфонах и тот факт, что основная часть промоцен в этой категории стартовала с четверга 25 ноября.
Неожиданный прирост по сравнению с прошлым годом показали холодильники – в 4,5 раза. Наиболее значительным по сравнению с прошлым годом прирост оказался и в бытовой технике (в 5 раз), кофемашинах (в 5 раз) и кухонных комбайнах (в 6 раз).
Впрочем, не оправдали ожиданий электрогрили (рост в 3,5 раза), которые были в списке драйверов прошлой ЧП, и ноутбуки (в 3 раза). Последнее связано с дефицитом на комплектующие, что не позволило продавцам полноценно удовлетворить спрос на эту группу товаров в Черную пятницу.
Если говорить о лидерах продаж в штуках, то посуда закрепила прошлогодний рекорд и первое место. С ней в первую десятку вошли телевизоры, смартфоны, пылесосы, наушники, электрочайники, блендеры, сетевое оборудование, фены и ноутбуки.
«В целом можем с уверенностью сказать, что Черная пятница-2021 на рынке электроники состоялась, превзойдя ожидания ритейлеров», – добавил Вячеслав Склонный.
Читайте также —
Электронный чек в Фокстроте: за год ритейлер достиг 90% продаж по пРРО