Как украинский бизнес использует интернет-маркетинг: инструменты, метрики, бюджеты (исследование)
Маркетинговое агентство Promodo опубликовало исследование, посвященное интернет-маркетингу в Украине.
Как пишет портал AIN.UA, исследование Promodo отвечает на ряд вопросов, которыми задаются бизнесы, составляя маркетинговую стратегию в интернете: какие инструменты лучше всего использовать и какова их эффективность, каких целей можно достигать и как их измерять, какие бюджеты у конкурентов на онлайн и кому поручают ведение рекламных кампаний.
Отчет основан на опросе 215 украинских компаний. Опрос осуществлялся в марте 2017 года посредством онлайн-анкетирования владельцев, топ-менеджеров и маркетологов украинских компаний. Как отмечают составители исследования, его результаты подтверждают, что украинский бизнес активно и на достаточно зрелом уровне использует множество инструментов интернет-маркетинга. Однако стало понятно, что украинские компании используют не все возможности рекламы в интернете.
Среди самых популярных инструментов интернет-маркетинга:
- ведение корпоративной страницы в соцсетях (89%);
- поисковая оптимизация (77%);
- контекстная реклама (75%).
Большую часть клиентов приносят контекстная реклама и поисковая оптимизация. Также эти инструменты отмечают как самые окупаемые.
Среди социальных сетей, используемых для рекламы, популярностью пользуются Facebook (92,6%), «ВКонтакте» (55%) и Instagram (50%). Однако распределение может кардинально измениться после блокировки указом президента Украины российских сайтов, среди которых и «ВКонтакте».
Практически все компании (93,5%) создают свой контент. Самые популярные способы — статьи (74%) и видео (40%).
Среди нестандартных методов интернет-маркетинга популярностью пользуется управление репутацией, нативная реклама и прайс-агрегаторы/торговые площадки.
Большая часть компаний самостоятельно занимается ведением своего представительства в соцсетях (75%) и генерацией контента (65%). Работу с контекстной рекламой, поисковой оптимизацией и другими сложными инструментами 40% компаний предпочитают отдавать агентствам.
70% компаний пользуются услугами фрилансеров. Преимущественно им поручают работать с контекстной рекламой в поиске и SEO.
78% украинских компаний оценивают эффективность интернет-маркетинга количеством привлеченных клиентов. Однако 63% из них используют только стандартные отчеты веб-аналитики. Только 17% респондентов связывают данные веб-аналитики с CRM. Это говорит о том, что веб-аналитика как инструмент увеличения продаж недооценена.
58% компаний недовольны своим интернет-маркетингом и главной причиной называют недостаток знаний в интернет-маркетинге. 75% компаний указывают, что на их рынке есть конкуренты с «сильным» интернет-маркетингом.
Мобайл
Объем мобильного трафика растет и играет всё большую роль в интернет-маркетинге. У 50% компаний мобильный трафик составляет от 20 до 50%.
Практически все компании учитывают тренд мобильного трафика: 81% адаптируют сайт под мобайл, а 52% — запускают рекламу, адаптированную под мобильные устройства.
Бюджеты
Среди главных причин неэффективного интернет-маркетинга — недостаток знаний об этом инструменте и скудные рекламные бюджеты. 41,7% компаний считают, что им не хватает знаний по интернет-маркетингу.
35% украинских компаний тратят на интернет-маркетинг более 80% своего рекламного бюджета.
У 75% компаний бюджет на интернет-маркетинг за прошлый год увеличился, 59% планируют увеличить.
Источник: AIN.ua
Читайте также —
Час змін: як українським компаніям доведеться скорегувати SMM-стратегії