Украинская компания – сеть АТБ – впервые за всю историю вошла в рейтинг топ-250 крупнейших мировых ритейлеров от Deloitte

Украинская компания – сеть АТБ – впервые за всю историю вошла в рейтинг топ-250 крупнейших мировых ритейлеров от Deloitte

23.02.2022 03:38
  875
Іван Зайцев

Согласно новому отчету Global Powers of Retailing 2022 компании Deloiite, украинская компания стала девятым ритейлером по темпам роста среди 250 крупнейших мировых компаний розничной торговли.

Читайте українською

Несмотря на общую неопределенность и тревогу, привнесенную пандемией COVID-19 в жизнь общества, она также значительно ускорила развитие сектора розничной торговли. В частности, стимулировала интернет-продажи потребительских товаров.

«Несмотря на экономические вызовы, связанные с пандемией, розничная торговля продолжает двигаться вверх, а технологические инновации только придают этому динамику. Высокая конкуренция и прихоти клиентов стимулируют рынок развиваться и расширять границы, поэтому ритейлеры, которые смогут дать потребителям то, что они хотят, где они этого хотят и когда они этого захотят, будут получать выгоды. Впервые в рейтинг 250 крупнейших ритейлеров вошла и украинская компания – АТБ-маркет — которая показала одни из самых быстрых темпов развития», – отметил Александр Ямпольский, директор, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции Deloitte в Украине.

Лидеры отрасли. Совокупный доход 250 крупнейших ритейлеров мира в 2020 финансовом году составил $5,11 трлн и вырос на 5,2% по сравнению с показателями предыдущего фингода.

Наибольшую долю среди направлений торговли по-прежнему имеют быстро продающиеся потребительские товары по сравнительно низкой цене. На них приходится 66,4% дохода компаний рейтинга. Далее следуют товары повседневного потребления (например, товары для дома, электроника, спортивные товары) и товары отдыха с долей 21% от дохода компаний.

Американский ритейлер Walmart сохранил статус лидера рейтинга. В тройку крупнейших розничных торговцев вошли также Amazon и Costco.

В Европе находится наибольшее количество входящих в рейтинг компаний – 90, однако европейским ритейлерам принадлежит лишь доля в 32,7% совокупного дохода мировых компаний. В то же время компании из Северной Америки, которых 78 в рейтинге, имеют долю в 48,4% совокупного дохода ритейлеров глобального рейтинга.

Украинский ритейлер впервые попал в рейтинг 250 крупнейших компаний. АТБ-маркет занял 230-ю строчку рейтинга: доход в 2020 финансовом году вырос на 18,1%, по сравнению с 2019 годом. Совокупный среднегодовой темп роста компании за 2015–2020 финансовые годы составлял 26,3%, что делает ее девятым быстрорастущим ритейлером в рейтинге.

К концу 2020 финансового года компания владела более 1200 магазинами по всей Украине. За время пандемии сеть открыла 127 новых магазинов и реконструировала 59 имеющихся.

Рыночная доля АТБ-маркет в секторе продуктового ритейла составляет примерно 25–30%. Компания продолжает наращивать количество своих магазинов по всей стране и инвестировать в развитие своих торговых марок, которые уже составляют 25% ее общего товарооборота.

«Стратегия нашего развития основана на интересах и потребностях нашего клиента, которого в АТБ принято считать партнером по бизнесу. Мы системно подходим к вопросам, важным для более чем четырех миллионов наших покупателей – это комфорт, удобство, гарантированное качество и доступная цена. Открытие новых магазинов, в частности в небольших городах и сельских общинах, в сочетании с программой модернизации существующих торговых объектов осуществляются на основе этой долгосрочной стратегии, предусматривающей рост количественных показателей с одновременным внедрением современных инновационных решений, создание дополнительных клиентских сервисов, формирование новых покупательских трендов, а также работу по подбору, обучению и мотивации сотрудников в постоянно меняющихся условиях», – отметил генеральный директор корпорации АТБ Борис Марков.

Устойчивое развитие в розничной торговле. Большинство компаний из рейтинга опубликовали свои стратегии по экологическому, социальному и корпоративному управлению (ESG) и делятся собственными показателями в этом направлении. Экологические характеристики продукции этих компаний, а также приверженность к целям устойчивого развития брендов в целом являются основной частью бизнес-стратегии компаний розничной торговли. Это неудивительно, поскольку данные отчета свидетельствуют, что 55% потребителей утверждают, что они предпочитают товары или услуги экологически ответственных брендов, а 32% таких потребителей готовы платить больше за такие экотовары или услуги. Среди экологических покупок наибольшую популярность приобрели продукты питания и напитки (42%), за ними следуют товары повседневного спроса (25%).

Методология

В отчете определены 250 крупнейших компаний розничной торговли мира на основе общедоступных данных об их доходе в 2020 финансовом году и проанализирована их деятельность в разных регионах и направлениях торговой деятельности. В нем также рассматриваются 50 наиболее быстро развивающихся ритейлеров, освещаются новые участники рейтинга и дается прогноз развития отрасли. Минимальный доход, который должна была иметь компания для того, чтобы войти в рейтинг 2022 года, составил $4,1 млрд, в исследовании 2021 года он составил $4 млрд.

Справка. Deloitte – глобальная сеть компаний, предоставляющих услуги в сфере аудита, консалтинга, финансового консультирования, управления рисками, налогообложения и сопутствующих услуг. С суммой глобальных доходов в размере $50,2 млрд за 2021 год финансовый год компания Deloitte является крупнейшей компанией в мире по предоставлению профессиональных услуг.

Наличие глобальной сети, охватывающей более 150 стран мира, позволяет Deloitte обслуживать около четырехсот из пятисот крупнейших компаний мира по ежегодному рейтингу журнала Fortune Global. Более 345 000 специалистов Deloitte направляют свои профессиональные усилия на оказание влияния.

Читайте также —

Репутация супермаркетов: насколько торговые сети отвечают ожиданиям потребителей


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка