Аномальный сентябрь: ритейлеры констатируют падение продаж
Некоторые операторы рынка падение продаж связывают с непредсказуемой погодой и астрологией, но другие утверждают, что результаты месяца полностью отвечают ожиданиям.
В сентябре часть ритейлеров отметила странное явление – после августовского роста продаж в сентябре выторги начали падать. В отдельных случаев объем реализации сократился вдвое по сравнению с плановыми показателями. Но другие утверждают, что наоборот — план перевыполнен задолго до конца месяца. RAU попыталась разобраться в ситуации.
Сентябрь был плохим
«Мы работаем второй год, и если сравнивать с прошлым годом, то ситуация такова – трафик значительно меньше того, который ожидается в сезон. Люди с трудом решаются на покупки. Хочется верить, что с октября ситуация изменится. По крайней мере, мы на это надеемся», – говорит CEO компании U Dress Юлия Шелехова.
Исполнительный директор компании «Анна Малик» (официальный дистрибьютор Ravin в Украине) Дмитрий Парфенюк подтверждает, что уровень недополученной выручки составляет около 40%. «Начало сентября было несносно жарким, люди старались не выходить из дому, – говорит он. – Наблюдалось падение посещаемости Ocean Plaza, где работает наш магазин.
В сентябре люди, как правило, уже не готовы покупать летние коллекции, и еще не готовы приобретать зимние вещи.
Но этот сентябрь был очень плохим. Ближе к концу сентября немного ситуация улучшилась, но это улучшение не спасет месяц. Мы недополучили около 40% от ожидаемого. Если брать август за 100%, то в сентябре мы торгуем примерно на 60%».
В CARLO PAZOLINI говорят также о недополученной выручке. «Рост продаж в августе – естественное явление в сегменте одежды и обуви. Это связано с подготовкой к учебе и началом нового сезона в целом. А в сентябре выручка либо снижается, либо остается на прежнем уровне. У нас падение продаж в сентябре составило около 20%», – прокомментировал ситуацию административный директор CARLO PAZOLINI Ростислав Резун.
На падение продаж обратила внимание и владелица сети магазинов итальянских тканей Grangi Tisutti Кристина Мамедова: «У нас оптовый магазин ткани из Италии и в нашем сегменте сезонность немного отличается – она начинается раньше. Исходя из нашего опыта, рост продаж должен был начаться в конце августа, а середина сентября считается самым активным временем, но не в этот раз. Коллеги, которые, как и мы, занимаются тканями, говорят «сезона нет, движение просто парализовано».
Все по плану
Есть и кардинально другие мнения. По словам директора по маркетингу дивизиона обуви и одежды MTI Валерии Толочиной, в случае с MTI некорректно сравнивать август с сентябрем – это два разных сезона. «Август завершает сезон «Весна-Лето» распродажей летнего ассортимента, а сентябрь — открывает новыми коллекциями сезона «Осень-Зима». В этот период товар идет по полной цене без скидок, – объясняет она. – В целом сентябрь у нас хороший: мы уже перевыполнили план».
«Объем продаж в сентябре всего на 5% отстает от плановых показателей и есть надежда, что за оставшиеся дни мы успеем их достичь, – делится руководитель проекта NAMES’UA Антонина Головко. – В сравнении с предыдущим месяцем оборот вырос на 20%. Немного не выполняем норму по количеству товаров в чеке по сравнению с поставленным планом, но это компенсируется приростом сумм по среднему чеку на 13 % от планируемого. Замечена интересная особенность сентября – большая активность покупателей в будни, чем в выходные».
Ничего сверхъестественного не заметили и в KarKat Fashion. Генеральный директор компании Игорь Забулонский считает, что рост продаж отвечает ожиданиям. «Аномального падения продаж в сентябре по нашим брендам (Springfield, Women’Secret, Pedro del Hierro) мы не наблюдали.
Действительно, начало сентября было менее активным. Покупатели осторожничали: приходили, изучали ассортимент, но не торопились покупать.
Однако, уже со второй недели месяца продажи начали расти. На сегодняшний день оборот, по сравнению с прошлым годом, увеличился почти на 40%. Надеемся на сохранении данной тенденции и в дальнейшем».
Причины падения
Представители тех компаний, что жалуются на падение продаж, ищут разные объяснения нетипичной для сентября ситуации. «Не хотелось бы думать, что народ настолько обеднел и перестал тратить деньги на одежду, поэтому готовы верить астрологическим прогнозам, которые говорят, что солнечное затмение до конца сентября влияет негативно на настроение людей», — говорит Юлия Шелехова.
Зато ее коллега из Grangi Tisutti Кристина Мамедова всерьез полагает, что причина неудачного месяца — в неблагоприятном астрологическом прогнозе. «Никто не может понять, что происходит. Как бы это не было смешно, но есть версия, что с конца августа и весь сентябрь идет ряд лунных и солнечных затмений, влияющих на энергетическое состояние людей. Когда человек находится в этом состоянии, нет желания что-либо покупать или чем-то себя радовать. Астрологи говорят, что сейчас тяжелое время, но с началом октября состояние должно стабилизироваться», – утверждает бизнес-леди.
Мужчины не склонны объяснять падение продаж причудами космоса. «Обычно сокращение выручки связано с погодными условиями, но в этом году погода была относительно ровная, потому ухудшение показателей быть может связано со снижением покупательской способности населения», — считает Ростислав Резун. Правда, резкое отличие сентябрьских показателей от августовских ничем не объясняет.
Украинский fashion атакует или почему Всі.Свої обречены на успех