Аналитика Эпицентр: что покупают украинцы на Black Friday 2023
В первые дни акции Черная пятница продажи товаров в сети Эпицентр выросли более чем на треть. Больше всего украинцы тратят на бытовую химию, посуду, автотовары, технику и электронику и товары для праздников.
Нынешняя Black Friday в сети Эпицентр и онлайн-магазине epicentrk.ua началась 18 ноября. Уже первые дни акции продемонстрировали повышенный ажиотаж на товары со скидками, которые достигают 70%. По данным аналитики компании, только за первые два дня Черной пятницы (18-19 ноября), товарооборот Эпицентра вырос почти на 34% по сравнению с аналогичным периодом октября.
Больше всего средств украинцы тратили на бытовую технику и электронику (телевизоры, стиральные машины, холодильники, пылесосы, микроволновки, кофеварки), бытовую химию (туалетная бумага, салфетки, средства для стирки и мытья посуды, инвентарь для уборки), посуду (сковороды, кастрюли, кухонные аксессуары, тарелки), автотовары (зимние шины, омыватели, аккумуляторы) и товары для праздников (новогодние игрушки и украшения, елки и т.д.).
Кроме этого, в первые дни Черной пятницы потребители пытались сэкономить на строительстве, ремонте и отделке жилья, поэтому активно покупали керамическую плитку и ламинат, смесители и керамику, люстры, строительные смеси, двери, мебель, текстиль для дома и прочее. В условиях ожидаемых в стране энергетических проблем, высоким оставался спрос на зарядные станции, павербанки, генераторы, обогреватели, туристические плитки и газовые баллоны. Также можно отметить стабильный рост продаж в сети Эпицентр продуктов питания, зоотоваров, одежды и обуви и детских игрушек.
«Продажи на Черную пятницу традиционно растут на 30-40%, а средний чек — на 20%. В нынешних условиях прогнозировать ситуацию со спросом и продажами крайне трудно. Однако согласно опросу, который компания проводила накануне Black Friday-2023, более 84% покупателей ожидали старта акции, чтобы приобрести необходимые товары по выгодным ценам. А динамика торговли в первые дни Черной пятницы продемонстрировала, что в нынешние сложные времена, когда экономическая ситуация в стране оставляет желать лучшего, выгодные покупки становятся еще более актуальными», — комментирует директор по розничной торговле сети Эпицентр Дмитрий Танько.
В компании также ожидают еще большее оживление продаж с пятницы 24 ноября по воскресенье 26 ноября. В этом году именно на эти даты будет приходиться завершающий период Black Friday, когда украинцы традиционно покупают активнее.
Справка. Эпицентр — лидер украинского рынка ритейла с полностью отечественными инвестициями. По состоянию на ноябрь 2023 года сеть компании объединяет 72 действующих торговых объекта под брендами Эпицентр и Новая Линия в разных регионах страны. В результате боевых действий торговые центры Эпицентр в Чернигове, Мариуполе, Херсоне и Буче были полностью уничтожены. Несмотря на существенные потери компания активно помогает стране. Общая сумма помощи с начала широкомасштабного вторжения в Украину уже превысила 2 млрд грн.