Четыре способа повысить доход ритейлеров в 2014 году

Четыре способа повысить доход ритейлеров в 2014 году

21.05.2014 03:52
  285
rau

У большинства торговцев есть еще много пространства для экономии расходов — считают американские ритейл-эксперты.

В условиях возрастающей конкуренции в организованном ритейле торговые операторы задаются главным вопросом – как повысить свою эффективность в 2014 году? Как сократить затраты, расширив при этом свой бизнес? Какие изменения надо сделать, чтобы хоть немного обойти конкурентов? Эти и другие вопросы стоят на повестке дня каждого ритейлера, и стали особенно острыми в свете продолжающихся экономических вызовов в большинстве стран мира.

В сегодняшней статье приводятся экспертные мнения представителей крупнейших американских розничных сетей — Walmart, Target, J. C. Penney and Staples. Менеджеры компаний ответили на вопросы – как оптимизировать бизнес-процессы, максимилизировать эффективность деятельности и, как результат, увеличить прибыль.

1) Уменьшение и эффективная переработка отходов. Все успешные ритейлеры рано или поздно оказываются перед этой проблемой – значительное количество отходов, которые необходимо утилизировать. Можете представить проблему в масштабах такого гиганта, как Walmart? Крупнейший ритейлер мира в 2008 году запустил программу, рассчитанную на 17 лет и предусматривающую сокращение отходов деятельности с каждым годом, несмотря на количественный рост сети. Отметим, что компании удалось совершить настоящий прорыв в этом направлении – так, за год Walmart перерабатывает более 2 миллионов тонн картонной упаковки, более 50 тысяч тонн пластика и более 500 тонн алюминия. Любой ритейлер может последовать примеру крупнейшего торговца мира и извлечь денежные выгоды от эффективной переработки упаковки и других материалов.

2) Транспортировка продуктов и непродовольственных товаров. Оптимизация логистики является одним из ключевых направлений деятельности компаний и позволяет существенно сократить затраты. Оптимизация системы доставки, расширение сети распределительных центров – эти задачи сегодня являются приоритетными и в случае реализации позволяют сэкономить ритейлерам значительные суммы. В частности, необходимо уделить особое внимание качественному оборудованию, закупкам новых транспортных средств, подготовке оптимальных маршрутов для экономии топлива. При этом главной задачей отдела логистики успешной компании является ежедневное получение максимальной отдачи от имеющегося оборудования и транспортных средств. В их число входит также и оптимизация упаковки продукции.

3) Продажа лучших продуктов – речь идет о том, чтобы предложить потребителям максимально широкий выбор продуктов высокого качества по конкурентным ценам. В условиях нарастающей конкуренции и достаточно непростой экономической ситуации во многих странах, ритейлеры вынуждены прибегать к таким методам, как «ценовые войны» — продажа популярных товаров со значительными скидками, позволяющая увеличить выручку. Однако такой метод не является оптимальным, ведь ритейлеры вынуждены значительно снижать маржу и, соответственно, прибыль. Как и прежде, ключевыми критериями выбора продукции среди потребителей является качество и цена – именно поэтому предложение широкого ассортимента товаров достаточно высокого качества по оптимальной цене является сегодня приоритетным направлением деятельности торговца — и здесь многое зависит от профессионализма категорийных менеджеров.  Важно также изучать методы и шаги по увеличению эффективности деятельности конкурентов.

Следует также учесть все возрастающую популярность органических и «натуральных» продуктов, которые выращены без использования специальных веществ. На самом деле, такие продукты, несмотря на несколько большую стоимость, стремительно набирают популярность в европейских странах и США. К тому же, разрыв в ценах на органическую и на «обычную» продукцию за последние 2-3 года постепенно сокращается. Поэтому в 2014 году для ритейлеров будет целесообразным расширить линейку органических продуктов, в том числе и под собственными торговыми марками.

4) Экономия затрат – рекомендуется сокращение «необязательных» затрат по примеру немецких сетей классических дискаунтеров – Lidl и Aldi. Конечно, речь не идет об отказе от комфорта для потребителей с целью экономии электроэнергии или сокращения других издержек. Имеется ввиду оптимизация «необязательных» затрат. В частности, следует искать пути уменьшения затрат на электроэнергию, в том числе и с помощью использования специального оборудования. Так, по мнению экспертов, есть возможность экономить 10-17% электроэнергии при помощи оптимизации и усовершенствования оборудования, используемого на распределительных центрах ритейлеров. Например, программа эффективного использования электроэнергии для одного из крупных американских ритейлеров позволила сэкономить около 6 млн долларов.

Также необходимо повысить эффективность работы менеджмента и персонала, работающего в магазинах, в том числе с помощью специальных программ мотивации.

Эксперты уверены в том, что практически все ритейлеры имеют достаточно высокий «зазор» экономии, в то же время не уделяя этому аспекту достаточно внимания.

В целом, стоит сказать, что розничные торговцы всегда имеют возможность повысить эффективность своей деятельности и увеличить прибыльность. Очевидно, что эксперты крупнейших ритейлеров США сделали в этой статье акцент на аспектах оптимизации и сокращении затрат в различных направлениях, а также оптимизации продаж. Если даже в условиях жесткой конкуренции компании предпримут ряд таких шагов, можно со всей уверенностью утверждать, что им удастся не только повысить эффективность деятельности, но и, скорее всего, увеличить прибыль и свою долю на рынке, обойдя конкурентов.

Источник: allretail.ua


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка